Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» для детей 5–6 летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать закреплять знания детей с животными Африки, с их внешним видом, повадками, образом жизни;
развивать творческое и логическое мышление, воображение, связную речь;
учить подбирать слова уменьшительно ласкательным суффиксом, слова противоположные по значению –антонимы;
воспитывать интерес и любовь к различным видам животных Африки.
Предварительная работа:
Знакомство с крокодилом, слоном, обезьяной.
Активизация словаря: лианы, маскировочная окраска.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: магнитофон, ленточка голубого цвета, игрушки: крокодил, слон, кенгуру, обезьянка, жираф, попугай.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Ребята давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Вспомните, какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Стук в дверь, принесли письмо, читаем его:
«Здравствуйте, ребята!
Помогите мне, пожалуйста, я попал в сундук, а дверца захлопнулась, и теперь я не могу выбраться»
Ваш Друг с острова Чунга - Чанга»
Затруднения в игровой ситуации.
-Ребята, а вы знаете, где этот остров?
-Кто из Вас слышал такую песню, которая так и называется Чунга – Чунга?
-Кто помнит слова из этой песни?
-Где, в какой стране лето круглый год? (в Африке, значит и остров Чунга – Чанга находится в Африке) – А как же нам туда попасть?
(вдруг голос)
Голос: «Вы не знаете, как попасть на остров Чунга-Чанга? Я вам помогу только, сначала вы должны, исполнить африканский танец.
Открытие нового знания
Воспитатель:
-Посмотрите по реке плывет бревно, очень злющее оно, тем, кто в реку угодил, нос откусит (крокодил)
-ребята, как же мы пройдем, крокодил нас так просто не пропустит?
-Давайте вспомним, все, что мы знаем о крокодилах.
(хищное животное, живет в воде и на суше, длинной бывает до 6 метров- это почти ширина нашей группы, зеленый, у него острые зубы, маскировочная окраска, крокодильчики появляются из яйца)
-А что же нам сделать, для того чтобы крокодил уступил нам дорогу? (предложения детей)
-Давайте ему говорить ласковые и добрые слова, чтобы оканчивались на «кий», например маленький (ответы детей : миленький, зубастенький, зелененький, длинненький, глазастенький и т. д.)
-Посмотрите, у крокодила подобрели глаза, и он пропускает нас.
-Спасибо ему большое.
(Мы перешагиваем через воображаемую реку и попадаем на остров)
-Дайте мне бинокль.
Вижу зверя. У того зверя огромный рост. Сзади у зверя маленький хвост. Спереди хвост большой. Кто же это? Кто же такой (Это слон)
-Почему вы решили, что это слон?
- А что вы знаете о слонах?
(очень большие, живут на суше, добрые, мудрые, травоядные, за день поедают 150 кг растительной пищи, у них всего 4 зуба, каждый размером с буханку хлеба, в течении жизни зубы меняются 7-8 раз)
-Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны
(Придумывание детьми загадок о слоне)
-Дорогой слон, мы получили письмо от жителей Африки, что кто-то попал в беду. Ты не знаешь, кто это?
(голос слона)
-Я слон. Я по натуре своей добряк, и в просьбе вам не отказал,
Но лишь в том случае, если бы сам все это знал. Но вы спросите у Жирафа
У него шею на много длиннее, ему должно быть все видней.
- Пойдемте к жирафу. Садитесь, поудобнее, послушайте я вам о нем расскажу.
-Жираф – самый высокий среди зверей всей планеты, От копыт до лба около 6 метров, это так высоко, что если бы он стоял на земле около нашего садика, то мог бы заглянуть к нам в окно.
Пятнистый рисунок жирафа неповторим. Длиннющий язык помогает жирафу полакомиться листвою. А вот поесть траву, или попить воды тяжело, приходится опускаться на колени, или широко расставлять ноги. Пьет он редко, раз в 2 месяца. Спит всего 20 минут.
(Предложить детям изобразить жирафа)
-А голоса жирафа никто никогда не слышал.
Значит Жираф нам н поможет.
Потому что сказать он ничего не сможет!
Что же нам делать? Подождите, тут записка у него. (читаем записку)
Открытие нового способа действия.
Сказать словами не могу, а запиской подскажу – а вы догадайтесь.
Вы спросите у сумчатой обитательницы Австралии. Еще ее называют королем прыгунов. При необходимости она делает прыжки на 12 метров это почти через всю группу. Вес ее 80 кг и ростом она со взрослого человека. Когда у нее появляется детеныш, он переползает в сумку, где его ждет сосок с молоко. Сосок во рту малыша разбухает и ребенок болтается на нем как на вешалке долгие недели.
-Кто это догадались?
(Дети отгадывают - кенгуру)
Носит мама кенгуру, в теплой сумке детвору
А ребятки кенгурятки целый день играют в прятки.
-Уважаемая кенгуру, кто здесь попал в беду?
(Воспитатель наклоняется к кенгуру. И говорит, что она шепнула на ухо ему следующее:
У нас живет тетушка Макака, уж она знает наверняка.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
-Кто же это? Я догадалась, но вам не скажу Вы узнаете сами задавая мне вопросы, а я буду отвечать на них да или нет.
(Дети задают исследовательские вопросы, например: это дикое или домашнее животное, оно хищное или травоядное? у этого животного есть хвост? Оно любит есть бананы? А лазиет по деревьям) и т. д.
-Да, ребята это обезьяна, а где она любит кататься? (на лианах)
А что такое лианы? (зеленые, гибкие, вьющиеся, длинные растения)
- Вспомните, какое животное или насекомое мы могли бы сравнить с лианой?
(змея, гусеница, червяк)
-Молодцы ребята, а вот и тетенька Макака! (Показывает игрушку обезьяна)
Воспитатель:
-Тетенька макака с кем приключилась беда?
Обезьяна: С кем беда случилась, знаю, но сказать вам подожду
Поиграйте вы со мною, потом я все скажу.
Игра «Наоборот»
Черный- белый, мягкий – твердый, грязный – чистый, грубый – нежный, холодный – горячий, слабый – сильный, старый – новый, широкий – узкий, скучный – веселый, горький – сладкий.
-Мы поиграли, а теперь расскажи с кем случилась беда?
А беда, так уж беда
Попугай попал туда
Он попал в сундучок
А сундучок на крючок.
Обезьянка показывает на сундук, дети открывают и достают попугая.
Попугай благодарит детей.
Закрепление.
Попугай мы спасли тебя. По дороге к тебе мы видели слона и жирафа, познакомились с крокодилом и кенгуру, видели макаку. Повисели на лианах. Африка нам понравилась. А теперь нам пора идти домой.
Итог
Садимся все в самолет и отправляемся назад в Тамбов. В наш любимый детский сад (под музыку Чунга-Чанга)
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Хотелось бы еще куда-нибудь отправиться?