Редикульцева Светлана
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
область: познание
Тема: интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста : «Что, где, когда?»
Цель: Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе организации интеллектуально- познавательной деятельности.
Задачи НОД:
1. Развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
2. Продолжать развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение.
3. Воспитание у детей исследовательских качеств: инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать развивать коммуникативные навыки детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных вопросов, опытно-эксперементальная деятельность.
Материал к НОД: крутящийся барабан, конверты с заданиями, 8 баночек с запахами, схемы башен, счётные палочки (наборы по количеству участников, 8 наименований сыпучих продуктов, чудесный мешочек, перекидной календарь с цифрами, медали для победителей, главный приз – книга с русскими народными сказками. ТСО: аудиозаписи - вход команды, позывные сигналы, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальной музыки (по выбору воспитателя, мультимедийная установка.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы для дошкольников, загадывание загадок, рассматривание схем различных построек, опытно – экспериментальная деятельность, выкладывание различных предметов из счётных палочек.
Съемка коллег, где для каждого было подготовлено специальная среда: белые халаты, каски, спецодежда, схемы и т. д.
Ход НОД:
(Играет музыка, входит воспитатель, здоровается и представляет команду).
Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем свою 40 – ю юбилейную игру «Что, где, когда?». Поприветствуем наших знатоков:
1. Капитан команды: Редикульцева Светлана Геннадьевна
2.
9.
Знатоки, занимайте свои места.
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, первый вопрос:
- Здравствуйте, уважаемые знатоки. Поздравляю Вас с юбилейной игрой.
Я, Зоя Александровна, специалист по кадрам. Приготовила для вас сложное задание. Выложите из 6 счётных палочек домик, а потом переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Спасибо!
Капитан на протяжении всей игры: помогает вести обсуждение, даёт каждому высказаться, подводит к правильному ответу.
Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ: Зоя Александровна сопровождает правильность выполнения задания. Желаю удачи!
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, второй вопрос:
- Здравствуйте уважаемые знатоки. Я парфюмер, создаю косметические запахи для женских, мужских духов. Один перестал справляться с работой и пригласил к себе помощника. И этот помощник перепутал все баночки с запахами. Помогите мне определить, какой запах находиться в каждой баночке? Из предложенных картинок, выберете ту картинку, запах которой вы определили. ( в баночках кусочки ваты пропитанные запахами: чеснока, ванилина, духи, апельсина, перца, валерианы).
Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ: Парфюмер показывает картинку и называет запах каждой баночки. Спасибо!
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, третий вопрос:
- Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я строитель, строю красивые высотные дома. На рисунке изображены башни. Определите, как выглядят башни сверху и снизу.
Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ: Строитель показывает и сопровождает речью: какая башня соответствует каждой схеме. Спасибо, желаю удачи!
Ведущий: Предлагаю музыкальную паузу
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, четвё ртый вопрос:
- Здравствуйте, знатоки! Я, Альфия Икрамовна, воспитатель средней группы, приготовила для вас очень трудную загадку, слушайте внимательно:
«Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей» (Снеговик)
Отгадайте загадку, а отгадку найдите на ощупь в чудесном мешочке, который я вам отправила Спасибо!
Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ:
Дорогие ребята, вы все знаете, что сейчас по календарю время года – весна, но в нашем крае хозяйничает Зима, мы все ждём весну и хотим услышать звон ручейков, да, к сожалению все наши постройки и снеговики превратятся в ручейки. Да, я загадала загадку про снеговика. (Показывает его).
Ведущий: Пятый вопрос - Блиц - опрос
1. Как называется нос поросёнка
2. Какова на вкус вода морей и океанов?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Лужа мелкая, а море …
5. На ноге – колено, а на руке - …
6. Что объединяет вертолёт, муху и аист?
7. Назови любое слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «А»
8. Как называется страна в которой мыс живём?
9. Из чего состоит снег и лёд?
10. Закончи пословицу: «Не зная броду, …»
Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, шестой вопрос:
- Здравствуйте уважаемые знатоки. Я – повар, Светлана Анатольевна, готовлю для вас вкусную еду. Но вот беда, я не могу определить, в какой тарелочке находится соль? Помогите определить, в какой тарелке находиться соль, а в какой сахар.
Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ:
Да ребята, опытным путём мы можем определить, в какой тарелке лежит соль, а в какой сахар. Для этого нам понадобиться обыкновенное сырое яйцо и два стакана с водой. В один стакан мы добавляем 2 столовые ложки сыпучего продукта с одной тарелки и размешиваем, опускаем сырое яйцо и видим, что яйцо не тонет. Во второй стакан мы насыпаем другой сыпучий продукт, размешиваем, опускаем яйцо и видим, что яйцо опустилось на дно. А мы знаем, что солёная вода выталкивает предмет из воды. И делаем вывод, что в первой тарелке была соль.
Седьмой вопрос:
-Вопросы задают гости нашей интеллектуальной игры (заранее раздаются листочки с вопросами)
Ведущая: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вам приготовлены медали! А так же главный приз – книга с русскими народными сказками! Большое всем спасибо за игру! Под музыку дети выходят из группы.