Светлана Фадеева
НОД по ОО «Познание» в средней группе «Счет в пределах 3. Порядковое значение числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития: познавательно-речевое
Образовательная деятельность: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Задачи:
- закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; формировать представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом «Познание»
Публикация «НОД по ОО „Познание“ в средней группе „Счет в пределах 3, Порядковое значение числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Развивать навыки образования противоположных по значению слов «коммуникация»
- развивать навыки согласования речи с движением «Физическая культура»
Методы и приемы:
Практические: Игровая ситуация:«Поможем Буратино сосчитать игрушки», Игровое упражнение: «Разложи мячики по образцу», Игровое упр: «Найди пару».
Наглядные: изображения роботов, демонстрационная карточка с изображением мяче разного цвета.
Словесные: речевая игра «Скажи наоборот»
Материалы и оборудования: игрушки (Мишка, зайчик, ежик, счетная лесенка, иллюстрации мячей разных по цвету на каждого ребенка по 3 штуки, изображения роботов из разных геометрических фигур, вырезанные игрушки раной высоты, длины, ширины.
1. Предлагает детям поприветствовать друг друга хлопком в ладоши.
(Дети хлопают друг друга в ладоши и говорят ласковое слово)
2. Игровая ситуация:«Поможем Буратино сосчитать игрушки».
Сообщает, что Буратино учится считать и принес с собой свои любимые игрушки. Выставляет на счетной лесенке игрушки : мишку, зайчика, ежика. Задает вопросы: Как узнать, сколько игрушек у Буратино?
Напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Объясняет порядковой счет.
3. Игровое упражнение: «Разложи мячики по образцу».
Показывает демонстрационную карточку с изображением мячей, предлагает расположить свои мячи по образцу. Предлагает посчитать мячи по порядку.
(Дети называют порядковое числительное и цвет мяча)
4. Физ. минутка: «Маша и куклы».
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки – на окошке,
Две Танюшки – на подушке,
Две Иринки – на перинке,
А петрушка в колпаке –
На дубовом сундуке.
(Ритмично поднимаются на носочки и опускаются на пятки)
5. Речевая игра: «скажи наоборот».
(Называют противоположные по значению слова)
6. Достает из конверта робота нарисованного из квадратов.
Спрашивает: «из каких фигур Буратино нарисовал робота?»Что есть у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов?
Обращает внимание на второго робота, который нарисован из прямоугольников.
7. Игровое упр: «Найди пару».
Предлагает найти пару матрешке, ленточкам обозначая признаки словами : длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.