Ольга Штенцова
Развитие познавательных процессов у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Птички маленькие и большие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.
-Закреплять понятия «один-много», «длинный- короткий», «большой – маленький».
-Упражнять детей в разных видах ходьбы, ползании с опорой на ладони, равновесии, метании вдаль, развивать мелкую моторику.
-Совершенствовать слуховое восприятие
Публикация «Развитие познавательных процессов у дошкольников, Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Птички маленькие и большие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Воспитывать у детей желание заботиться о птицах. ОБОРУДОВАНИЕ: птицы- игрушки или картинки (воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, физкультурное оборудование: ворота, султанчики, мешочки для перешагивания, скамья, две массажные дорожки разной длины, две кормушки, блюдо с крупными и мелкими зернами, индивидуальные тарелки для каждого ребенка.
ХОД
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: На улице светит солнышко. А мы с вами солнышку рады? Я вас приглашаю на веселую прогулку. Как мы оденемся?
Дети: ответы детей
(звучит фоновая музыка)
Воспитатель: Шагаем, идем на носочках (по длинной дорожке идут маленькие ножки,перешагиваем через лужи (мягкие мешочки, идем по скамейке (по мостику, через большие ручейки). (На дереве воробей) Воспитатель: Ребятки, вы ничего не видите? Кто это сидит? И, правда, это воробей. В гости к нам прилетел. Какой воробей?
Дети: коричневый, маленький.
Воспитатель: Что есть у воробья?
Дети: крылья, лапки, хвост, клюв.
Воспитатель: Сколько хвостов, крыльев? Хоть у воробья есть лапки, шагать он не умеет, только прыгает. Вот так. А давайте, и мы попрыгаем как воробышки. Какие крылышки у воробья?
Дети: маленькие
Воспитатель: Покажите. Полетели воробышки, крыльями машут, зернышки нашли, сели, поклевали (имитация). Хорошо с воробушком поиграли, пусть он на веточке посидит, а мы дальше пойдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, пока мы играли, сколько тучек надуло, давайте их султанчиками разгоним, берите в каждую ручку по султанчику,поднимите высоко и машите ими сильней, не получается, тогда попробуем подуть – вдох глубокий (показ воспитателя) и дуем на тучки, вот здорово - убежали тучки.
(Звучит карканье вороны)
Воспитатель: А это кто к нам пожаловал? Что за гостья? Да вот же она! Кто это? Какая ворона? (сравниваем с воробьем)Кто больше? Какие у вороны крылья? Какой у нее голос? (грубый) Хотите поиграть с вороной?
П. И. «ВОРОБЬИ И ВОРОНА»
(«подлетает» сорока)
Воспитатель: Кажется, к нам снова гостья летит, как думаете, кто?
Дети: сорока
Воспитатель: Какая сорока? Сколько стало птиц на полянке?
Дети: много
СОРОКА: Что я видела, что я видела, сколько птиц летает, большие, маленькие, черные, разноцветные…
Воспитатель: Подожди, сорока, не трещи, объясни лучше, где ты их видела?
СОРОКА: Пойдете по длинной дорожке, проползете под ветками деревьев, там их и увидите.
Воспитатель: Ребята, какую дорожку нам надо выбрать?
Дети: длинную
Воспитатель: Где она? (дети выбирают.) идем по дорожке на носочках, потянемся. А вот и ветки дерева наклонились, на коленки вставайте и проползайте.
(подходим к мольберту, на которой картинки голубя и дятла).
Воспитатель: Какие красивые птички! Как называется эта птичка?
Дети: дятел, у него на голове шапочка красная
Воспитатель: А это кто?
Дети: голубь, он разноцветный
Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня встретили? Сколько птиц?
Дети: много
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать всех этих птиц
Дети: зимующие, они зиму с нами проводят
Воспитатель: А как вы думаете, легко ли жилось птицам зимой?
Дети: им холодно, голодно
Воспитатель: Как мы им помогали?
Дети: кормили
Воспитатель: Сейчас мы их тоже покормим. Я приготовила зернышки, да только они все перемешались. Смогут ли маленькие птички их съесть?
Дети: нет, они могут подавиться
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами разберем зернышки: на маленькую кормушку высыплем маленькие зернышки, а на большую большие, для крупных птиц (деятельность детей) - Какие мы с вами молодцы! А гулять пойдем и повесим эти кормушки на дерево.