Людмила Шубина
НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности, повторить потешку «Кошкин дом», формировать интонационную выразительность речи; активизировать словарь детей.
Развивающие:
способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать чувство сострадания и желание помочь нашим братьям меньшим.
Публикация «НОД по пожарной безопасности „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: игрушки (кошка, котята, строительный материал (деревянный конструктор, машина, маски: лошадки, курочки, собаки, зайца; предметы тушения: ведро, фонарик, метла, листок.
Ход:
Воспитатель сообщает, что Кошка, приглашает всех детей на новоселье. В это время слышится перезвон и жалобное мяуканье.
Дети входят в группу и видят,» горящий дом нарисованный на ватмане «и идущую к ним Кошку.
Чтение потешки.
Ребята, посмотрите, нас Кошечка встречает и плачет.
Ой, посмотрите, у Кошки дом горит!
Как же нам Кошечке помочь?
Вы хотите ей помочь?
Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом.
Чтение потешки «Кошкин дом»)
Тили – бом! Тили - бом!
Загорелся….(Кошкин дом)
Идет дым (столбом)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз, раз! Раз, раз!
И огонь погас.
Вы хотите Кошечке помочь, домик затушить? Давайте наденем маски и возьмем то, чем будем тушить.
Кто тушил домик?
Чем тушили домик?
Обыгрывание.
Идут по кругу, рассказывая потешку.
Со слов «Бежит курочка с …» подбегают к домику и тушат.
В конце потешки читают слова:
Ох! Ох! Беда!
Беда! Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Вот и рухнул «кошкин» дом
Погорел со всем добром!
(домик падает)
-Расскажи нам Кошечка, как так случилось что твой дом сгорел (кошечка говорит на ухо воспитателю,
Послушайте, дети, что рассказала Кошечка:
-Мама Кошка ушла в магазин, а котята остались совсем одни дома.
Они решили поиграть со спичками, зажигали их и смотрели на огонек, но вдруг самый маленький котенок, обжег лапку и бросил спичку, которая упала на коврик,и он тут-же вспыхнул,потом загорелись шторы,шкафы. Котята громко плакали,тут пришла мама Кошка,она вывела котят из дома,а дом сгорел.
-Вот какая с ними случилась беда, а все потому что котята играли спичками. Теперь им не где жить.
Воспитатель:Дети чем тушат огонь?
-Кто тушит пожары?
-Как пожарные узнают о пожарах (им звонят по телефону)
-Что нельзя делать,что бы пожар не начался?
Посмотрите,какие грустные котята,у них остался один зонтик. Давайте,их немножко развеселим,поиграем с ними в игру»Солнышко и дождик»
А Кошечка,все плачет,ведь она осталась без дома
-Как ей помочь (дети предлагают построить дом)
-Что для этого нужно?
-Что строим сначала?
–Что должно быть сверху?А возле домика скамеечку можно поставить. Но прежде чем строить дом,мы с вами должны пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
«Тук,тук, (стучат кулачок о кулачок)
Тук,тук,тук
Раздается громкий стук
Молоточки стучат
Строят домик для котят
Вот какой хороший дом. (Соединяют пальцы левой и правой
Как мы славно заживем руки по очереди)
Будем песни расевать,веселится и играть.»
Конструирование по замыслу
- Дети выбирают котенка,для которого будут строить дом.
Садятся за столы и строят дом.
Во время постройки дома,идет обсуждение построек.
- Что ты построил?
А что еще построишь?
- Ребята,чего-то около ваших домиков не хватает?
-У меня есть волшебная коробочка,в которой можно найти то,чего не хватает возле ваших домиков.
Котятам в домиках понравилось!
-Вы ребятки, хорошо, потрудились,давайте теперь с Кошечкой поиграем.
П/и «Кошки и мышки».
Мышки сидят в норках. Кошка гуляет вокруг норок. Мышек не находит и ложится спать.
«Мышки в норочках сидят
И на кошечку глядят
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будьто спит.
Тише,тише,не шумите,
Кошку вы не разбудите…»
Мышки тихонько подходят к кошке и пищат»пи-пи-пи».Кошка просыпается и ловит мышей.
-Вот проснулась Кошка :»Мяу!»
Мышки быстро по домам (игра повторяется 2-3 раза)
Итог занятия:
-Чем сегодня занимались?
-Кому помогали?
-Как помогали?
-А спичками можно детям играть? Котята и Кошечка благодарят детей и прощаются с ними.