Светлана Воронюк
НОД по пожарной безопасности для старших дошкольников «Огонь: друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (Образовательная область "Безопасность") для старших дошкольников «Огонь друг или враг?»
Программные задачи: Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань) Уточнить в каких случаях используют эти средства. развивать представление о том, каких случаях огонь может быть другом и помощником, а когда становится злым и опасным врагом. Развивать навыки построения высказываний – рассуждений Развивать внимание и зрительное восприятие. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: Вода, песок, земля, плотная ткань Лейка, ящик с песком и землёй. Большой поднос и 4 плоские свечки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т. д.
- Предмет металлический? – нет
- Деревянный? – да
- Круглый? – нет
- Прямоугольной формы? – да
- С ним можно играть? – нет
- Он горит? – да
- Это спички? – да.
Ребята вы знаете какая опасность живёт в этой спичке Сегодня мы с вами отправляемся в лес, чтобы узнать какой вред для него таит в себе спичка.
Мы сегодня дружной кучей - дети идут друг за другом
В лес отправимся дремучий.
Все коряги обойдём,
Много нового найдём.
Может, зайку мы увидим, - идут змейкой
Может мишку и лису,
Никого мы не обидим,
Все друзья у нас в лесу.
На носочках мы пройдём, - идут на носочках
Чтоб сова не испугалась.
Тихо в лес мы все войдём
Чтоб зверьё не разбежалось.
Где же тайны, леса сказки? - повороты в стороны
Может, видишь ты подсказки?
Воспитатель: - В лесу, вы знаете, нельзя шуметь и делать резких движений, поэтому давайте посмотрим по сторонам только глазами.
Зрительная гимнастика: - Дети двигают глазами в лево, в право, закрывают глаза и несколько раз моргают.
Воспитатель:- Посмотрите, между деревьев огонёк. Как вы думаете, откуда здесь взялся огонёк
Ответы детей
Воспитатель :- А можно ли оставлять в лесу огонь без контроля? Послушайте одну поучительную историю о неправильном обращении с огнём в лесу, которая называется «Генерал огонь»
Генерал огонь
В лесу турист оставил огонёк,
А ветерок, проказник, рядышком резвился
Шутя в огонь, подбросил он сучёк
И генералом огонёк тот обратился
Он сразу слуг к себе позвал
И Головешка перед ним явился.
Сухого хвороста к себе придвинуть приказал,
Давно в лесу хотел он порезвиться.
Рос генерал не по часам,
И подрастал не по минутам
Он за секунду выше ели стал
И дымом всё вокруг укутал.
В испуге звери прочь бегут,
За ними улетают птицы.
В тайге пожар. Как отвести беду?
Нет на раздумье ни минуты.
Решили к кедру заповедному идти
И у него спросить совета,
Как выход из беды найти
Все с нетерпеньем ждут ответа
Кедр им сказал:-
«Огонь жесток, но как беды,
Боится генерал воды. .
Эй, дождик помоги,
Тайгу от гибели спаси»
Ура друзья, погас пожар
И ливень прекратился,
А генерал Огонь наш в пар
Наверно превратился.
Но Генерал тот не погас. ,
Сидит он в пне, мечтает,
По веткам леса поплясать,
Свой чёрный след оставить.
Всё это видел ручеёк,
Плеснул на пень волною.
Сердито зашипел огонь
И сразу стал золою.
Огонь погас, огонь исчез,
Остыли головешки,
Мы здесь посеем новый лес
Пускай растут орешки.
И пусть растёт тот хвойный лес
На радость людям, птицам,
От нас зависит, чтоб огонь
В лесу не появился.
Воспитатель:- О чём рассказывает нам произведение?
Почему возник в лесу пожар?
Кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .
Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
Как надо было поступить, чтобы не возник пожар в лесу?
Чем потушили лесной пожар?
Чем ещё, кроме воды, можно потушить огонь?
Воспитатель:- Огонь горит, если есть воздух, а если перекрыть доступ воздуха огонь погаснет. Давайте проведём опыт, зажжем три свечи, это будут три костра, и попробуем потушить их с помощью тех материалов, которые лежат перед нами (земля, песок, вода, плотная ткань) Дети под руководством взрослого пробуют потушить огонь.
Воспитатель:- В природе огонь может быть и добрым помощником, и злым недругом.
Дидактическое упражнение «Добрый и злой огонь»
Дети называют ситуации когда огонь бывает добрым помощником, а в каких ситуациях он становится злым недругом.
Игры- пантомимы:-«Покажи злой огонь».Изобрази «добрый огонь».
«Покажи пламя костра, свечи, пожара».
Вывод:- Мы сегодня вспомнили много очень полезных и важных правил, а главное мы узнали:-
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!