Лучший педагог года

НОД по пожарной безопасности для старших дошкольников «Огонь: друг или враг?»

Светлана Воронюк
НОД по пожарной безопасности для старших дошкольников «Огонь: друг или враг?»

НОД (Образовательная область "Безопасность") для старших дошкольников «Огонь друг или враг

Программные задачи: Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань) Уточнить в каких случаях используют эти средства. развивать представление о том, каких случаях огонь может быть другом и помощником, а когда становится злым и опасным врагом. Развивать навыки построения высказываний – рассуждений Развивать внимание и зрительное восприятие. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикация «НОД по пожарной безопасности для старших дошкольников „Огонь: друг или враг?“» размещена в разделах

Оборудование: Вода, песок, земля, плотная ткань Лейка, ящик с песком и землёй. Большой поднос и 4 плоские свечки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т. д.

- Предмет металлический? – нет

- Деревянный? – да

- Круглый? – нет

- Прямоугольной формы? – да

- С ним можно играть? – нет

- Он горит? – да

- Это спички? – да.

Ребята вы знаете какая опасность живёт в этой спичке Сегодня мы с вами отправляемся в лес, чтобы узнать какой вред для него таит в себе спичка.

Мы сегодня дружной кучей - дети идут друг за другом

В лес отправимся дремучий.

Все коряги обойдём,

Много нового найдём.

Может, зайку мы увидим, - идут змейкой

Может мишку и лису,

Никого мы не обидим,

Все друзья у нас в лесу.

На носочках мы пройдём, - идут на носочках

Чтоб сова не испугалась.

Тихо в лес мы все войдём

Чтоб зверьё не разбежалось.

Где же тайны, леса сказки? - повороты в стороны

Может, видишь ты подсказки?

Воспитатель: - В лесу, вы знаете, нельзя шуметь и делать резких движений, поэтому давайте посмотрим по сторонам только глазами.

Зрительная гимнастика: - Дети двигают глазами в лево, в право, закрывают глаза и несколько раз моргают.

Воспитатель:- Посмотрите, между деревьев огонёк. Как вы думаете, откуда здесь взялся огонёк

Ответы детей

Воспитатель :- А можно ли оставлять в лесу огонь без контроля? Послушайте одну поучительную историю о неправильном обращении с огнём в лесу, которая называется «Генерал огонь»

Генерал огонь

В лесу турист оставил огонёк,

А ветерок, проказник, рядышком резвился

Шутя в огонь, подбросил он сучёк

И генералом огонёк тот обратился

Он сразу слуг к себе позвал

И Головешка перед ним явился.

Сухого хвороста к себе придвинуть приказал,

Давно в лесу хотел он порезвиться.

Рос генерал не по часам,

И подрастал не по минутам

Он за секунду выше ели стал

И дымом всё вокруг укутал.

В испуге звери прочь бегут,

За ними улетают птицы.

В тайге пожар. Как отвести беду?

Нет на раздумье ни минуты.

Решили к кедру заповедному идти

И у него спросить совета,

Как выход из беды найти

Все с нетерпеньем ждут ответа

Кедр им сказал:-

«Огонь жесток, но как беды,

Боится генерал воды. .

Эй, дождик помоги,

Тайгу от гибели спаси»

Ура друзья, погас пожар

И ливень прекратился,

А генерал Огонь наш в пар

Наверно превратился.

Но Генерал тот не погас. ,

Сидит он в пне, мечтает,

По веткам леса поплясать,

Свой чёрный след оставить.

Всё это видел ручеёк,

Плеснул на пень волною.

Сердито зашипел огонь

И сразу стал золою.

Огонь погас, огонь исчез,

Остыли головешки,

Мы здесь посеем новый лес

Пускай растут орешки.

И пусть растёт тот хвойный лес

На радость людям, птицам,

От нас зависит, чтоб огонь

В лесу не появился.

Воспитатель:- О чём рассказывает нам произведение?

Почему возник в лесу пожар?

Кому нужны деревья в лесу?

• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)

• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

Как надо было поступить, чтобы не возник пожар в лесу?

Чем потушили лесной пожар?

Чем ещё, кроме воды, можно потушить огонь?

Воспитатель:- Огонь горит, если есть воздух, а если перекрыть доступ воздуха огонь погаснет. Давайте проведём опыт, зажжем три свечи, это будут три костра, и попробуем потушить их с помощью тех материалов, которые лежат перед нами (земля, песок, вода, плотная ткань) Дети под руководством взрослого пробуют потушить огонь.

Воспитатель:- В природе огонь может быть и добрым помощником, и злым недругом.

Дидактическое упражнение «Добрый и злой огонь»

Дети называют ситуации когда огонь бывает добрым помощником, а в каких ситуациях он становится злым недругом.

Игры- пантомимы:-«Покажи злой огонь».Изобрази «добрый огонь».

«Покажи пламя костра, свечи, пожара».

Вывод:- Мы сегодня вспомнили много очень полезных и важных правил, а главное мы узнали:-

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Публикации по теме:

«Правила поведения при пожаре»«Правила поведения при пожаре» ель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака. Развивать связную речь. Обогащать словарь. Показать детям возможность тушения огня.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности для старших дошкольников «Огонь: друг или враг?»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД