Ольга Полюхович (Тимшина)
НОД по ПДД в средней группе. «Баба Яга в городе», итоговое занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Автор образовательной деятельности.
Тимшина Ольга Васильевна.
Образовательное учреждение. МБОУ «Начальная школа-сад№6».
Республика/край. Пермский край.
Город. Кунгур.
Предмет. Познавательная деятельность.
Группа. Средняя 4-5лет.
Цель. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
Задачи занятия.
1. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.
2. Расширить представление о проезжей части дороги.
Публикация «НОД по ПДД в средней группе, „Баба Яга в городе“, итоговое занятие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
3. Развивать диалоговую речь, воображение, внимание, быстроту реакции.
4. Формировать активность, инициативность, первоначальные навыки сотрудничества.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативу, самостоятельность.
Оборудование.
Почтовый ящик;
конверт для письма;
«зебра» из ткани;
светоотражающие браслеты;
макет светофора;
материалы и оборудование для продуктивной деятельности.
Этапы.
Мотивационнно-ориентировачный.
Внести конверт с загадкой и картинкой-пазлом светофора.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
- О чем эта загадка?
О светофоре.
Выкладывается на стол пазл.
-Попробуйте собрать картинку.
Дети собирают пазл.
-Для чего нам нужен светофор?
Чтобы правильно переходить дорогу.
-Что обозначают сигналы светофора?
Красный - стой; желтый – жди; зеленый- иди.
Входит Баба Яга:
-Ох, как долго я шла из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?
В детский сад.
-Присаживайся, Баба Яга, расскажи, как ты к нам попала? Рассаживаются на ковер.
Б. Я. : Иду я, тропинки широкие, избушки высокие.
По широким тропинкам на колесах коробочки ездят. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?
Машины.
-Баба Яга, так ведь у нас не тропинки.
Б. Я. : А что у вас?
-дороги
Б. Я. : Ух ты! Ну вот, ковыляла я хромала, пошла через тропинку, тьфу ты, через дорогу. Метлу свою потеряла, наклонилась поискать, тут меня эта…как ее…машина – хвать! Испугалась я и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне быть? Как мне правильно дороги переходить?
Основной этап.
- ну что, поможем Бабе Яге? Научим ее правильно переходить дорогу?
-Ты, Баба Яга, внимательно слушай. Ребята много знают.
- Расскажите, где можно переходить дорогу?
Где есть светофор или пешеходный переход.
Б. Я. : светофор…светофор…это дерево что ли такое?
- Что такое светофор? Давайте посмотрим в умной книге – энциклопедии. (зачитать).
Б. Я. : Какой он этот светофор? Какой формы? Круглый, наверное?Он прямоугольной формы. У него есть палка, на которой он держится. У него разноцветные огоньки, которые светятся.
-Мы покажем тебе, у нас есть светофор. (вносится макет).
Б. Я. : (разглядывает) красивый, огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?
- красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай, что расскажут дети.
1реб. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный.
Значит двигаться опасно!
2реб. Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения!
-свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Б. Я. : все сразу и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтоб я все запомнила?
Игра «Светофор»
Красный - стоят, желтый – прыгают, зеленый – шагают на месте.
Б. Я. :Я когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали?
- что за белые полоски видела Б. Я.? как они называются?
Это «зебра».
Б. Я. : Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Как по ней ходить?
-что такое «зебра»?
-Пешеходный переход.
-почему так назвали пешеходный переход?
-Похож на зебру в светлую и темную полоску.
-у нас есть пешеходный переход (раскинуть дорожку).
Похож на зебру?
Б. Я. : как это называется?
-Зебра или пешеходный переход.
Б. Я. : ой, на ней можно играть, попрыгать (прыгает)
- можно играть на дороге? Что может случится?
-На дороге играть нельзя. Попадешь под машину, в больницу.
Б. Я. : нет я в больницу не хочу.
- тогда слушай правило:
Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На дороге игры все запрещены! Повторяют хором с воспитателем.
Б. Я. : спасибо, дети! Как много нового я узнала. А вот у меня в лесу на главной тропе нет ни светофора ни «зебры». Как мне быть?
- что делать? Как помочь Б. Я.?
-Нарисовать, сделать самим.
-сейчас мы пойдем в нашу мастерскую и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниточек Что нам нужно для работы? Называют, что нужно для аппликации.
-у вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать.
Выполняют аппликацию вместе с воспитателем и Б. Я.
Вручаем Бабе Яге готовый светофор.
-уважаемая Баба Яга, ты довольна нашим подарком?
-у меня для тебя и ребят есть еще подарок (вручаются светоотражающие браслеты). Это браслеты не простые, если на них машина посветит фарами, то они будут светится и водитель заметит вас и в темноте и днем.
Б. Я. : спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Прощаются с Б. Я., рассматривают браслеты.
Рефлексивно-оценочный
Собираю детей на ковре на рефлексию.
-интересного сегодня произошло?
-что делали?
-что понравилось?
-для чего вам эти браслеты?
Садятся на ковер, рассказывают о своих впечатлениях.