Антонина Голубош
Конспект НОД по ПДД «Безопасность дорожного движения» в средней группе (кейс-технология)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД «Безопасность дорожного движения» в средней группе (кейс-технология)
НОД по ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» в средней группе (кейс-технология)
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Безопасность дорожного движения“ в средней группе (кейс-технология)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Используемые технологии: фото – Кейс, кейс проблемная ситуация, ИКТ
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников;
- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;
- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.
Развивающие задачи:
- повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь – доказательство;
- закрепить знания об основных цветах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; оборудование и музыка для подвижной игры, дорожные знаки, чемодан.
Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.
.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД.
Ход занятия:
(Дети играют в группе, раздается звук сигнала телефона.)
В: Ребята, слышите, что за звук?
Д: Нам пришло сообщение, давайте его посмотрим.
Воспитатель включает телевизор с видеообращением. На экране инспектор ГИБДД обращается к детям).
И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. Вв помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.
В: Что ребята, будем делать?
Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.
В: Ребята, подойдем и откроем чемоданчик.
Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат конверты с заданиями)
КЕЙС №1 «Загадки»
В: 1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся. моргают –
Людям помогают.
(светофор)
2. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть (переход)
3. Полосатые лошадки
Поперек дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)
4. Красный круг, а в нем мой друг
Быстрый друг велосипед.
Знак гласит, здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
(Езда на велосипеде запрещена)
5. Леша с любой ходят парой,
Где идут по….(тратуару)
Д: дорожные знаки (называют их).
В: Ребята, а как выдумаете, что может произойти на улицах города, если исчезнут дорожные знаки?
Д: водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать, пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не узнают, где можно заправить и помыть машину и др.
КЕЙС №2 «Фото-кейс»
В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?
Д: девочка хочет перейти дорогу.
В: почему вы решили, что это неправильно?
Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.
В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Д: не играть на дороге, переходить дорогу положенном месте.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте!
В: Ребята, а как бы вы поступили на месте правонарушителей?
Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.
(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)
В: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда будете находиться на улице.
В: А теперь я предлагаю вам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат три круга : красный, желтый, зеленый). (физминутка)
5
КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Едет, летает, плавает»
В: Ребята назовите, что изображено на картинках. Как можно сказать одним словом, что это?
Д: это транспорт.
В: сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в игру «Едет, летает, плавает». Вам нужно разложить картинки по видам
В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю вам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.
КЕЙС №5
В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Д: Это письмо.
В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и читает его детям.)
Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вы получите от меня сюрприз. Сделайте для своих товарищей книгу с дорожными знаками. (дети делают книжки со знаками)
В: - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — помочь инспектору Светофорову разрешить ситуации по безопасному поведению на дороге?
- Ребята, кто скажет какие правила, мы с вами сегодня определили (придумали)