Лучший педагог года

НОД по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни «Предания старины глубокой»

Надежда Сергеевна Елизарова
НОД по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни «Предания старины глубокой»
▼ Скачать + Заказать документы

Считаю, что эта тема актуальна, т. к. любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Ведь Богатыри – это символ мощи русского народа, они учат патриотизму, мужеству, верности, мудрости. Это обогатит детей любовью к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков.

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни „Предания старины глубокой“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к духовно- нравственным ценностям общества, формирование патриотических чувств.

Задачи:

1 Закрепить знания детей о силе и славе богатырских героях - Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, через знакомство с богатырями, их снаряжении и доспехах, через чтение былин.

2 Воспитывать уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, через поговорки и пословицы.

3 Развивать умение детей дружно и согласованно работать, через игровые моменты преодоления препятствий и преград.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках, входит вос-ль в русском национальном костюме.

Вос-ль: Здравствуйте, добры молодцы и красные девицы. Хорошо живется на Руси- матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств: гор, рек да лесов.

А вы знаете, как на Руси называли себя наши предки?

Дети: Славяне или Русичи.

Вос-ль: А может, знаете, кто землю русскую защищал от врагов?

Дети: Богатыри.

Вос-ль: Да, они очень храбрые люди, славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Вос-ль: Ой, ребята, беда-то какая, нечисть на нас напала, будут наших молодцев рубить, да данью нас обкладывать. Ребята, а вы узнали, что за нечисть? Давайте я вам помогу.

1 Свист соловьиный, взор орлиный, не зверь, не охотник, а…

( дети говорят отгадку: Соловей-разбойник)

2 Со своей ордой к Ростову подступил, данью он всех обложил.

( дети говорят: Тугарин- Змей)

3 Из-за сопок и полей показался некий зверь. В ноздри он дышал огнем, ночью стало словно днем.

( дети говорят: Змей- Горыныч)

Что же нам делать? Кто же нам поможет Русь нашу защитить?

Позвоним сейчас в набат, будем богатырей мы звать. Издавна колокол людям помогает, как беда случится- сразу звонит, на помощь всех зовет.

Вос-ль: А вот и наши защитники пожаловали. Ребята, вы узнали, кто это?

1Реб: Я- Илья, русский богатырь из города Мурома. Потому и зовут меня Илья Муромец. Тридцать лет я сидел на печи, жил не тужил. Как услыхал, что на нашу землю пришли басурмане поганые - поспешил к вам на помощь.

2реб: А я – Добрыня Никитич – умен, коренаст да силен. Мы – то вас в обиду не дадим, уж мы то им покажем.

3реб: Я – Алеши Попович, поповский сын, готов верой и правдой защищать и оберегать от захватчиков иноземных.

Вос-ль: Тогда нам нужно собираться в нелегкий и опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте рассмотрим снаряжение и доспехи наших богатырей.

Дети: кольчуга, шлем, меч, щит.

Вос-ль: А чем же, ребята, занимались девушки, когда их богатыри воевали?

Дети: ждали богатырей, шили новые снаряжения, вышивали платочки, пекли хлеб.

Вос-ль: Но наши девочки сегодня пойдут с нами землю русскую защищать, как в мультфильмах о богатырях, где девушки шли за своими богатырями и помогали им в бою. Ну, теперь никакой зверь нам не страшен. Ребята, а может быть, кто-нибудь помнит, перед тем как отправиться в путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети: Дорогу.

Вос-ль: правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит камень, но надпись древняя раскололась, чтобы прочитать, нужно собрать плиту с надписью и тогда мы узнаем, куда идти.

Вос-ль: Ну, молодцы, быстро собрали, сейчас прочитаем.

Пойдешь направо – деньги и слава.

Пойдешь налево - друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо – ждет опасность и преграда.

Так, ребята, какую дорогу нам выбрать?

Дети: прямо.

Вос-ль: Вот, ребята, первое препятствие.

Для начала разомнитесь, по веревочке пройдитесь.

Но ступать с нее нельзя, пропасть вас там ждет друзья.

Вос-ль: Вот преграда на пути, ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать!

Дети: 1. Смелость – силе воевода

2. То герой, кто за Родину горой

3. Кто смел, то на коня сел

4. За край свой насмерть стой

5. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

6. Сам погибай, а товарища выручай

7. С родной земли умри, не сходи

8. Жить – Родине служить

9. Не тот герой, кто награду ждет, а тот, кто за народ идет

10. Если дружба велика – будет родина крепка

Вос-ль:Молодцы, ребята, сейчас надо выбрать древнее оружие и правильно назвать.

Дети: Меч, секира, кистень, булава, палица, лук и стрелы, копье.

затем выходит мальчик-гусляр

Вос-ль: Кто ты?

Гусляр: Я – гусляр, хожу от города к городу, от села к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали. Ой вы гой еси, богатыри да святорусские, ай седлали вы коней добрых, да стояли вы за веру и отечество. И поклон вам от Руси и во веки веков.

Вос-ль: Ну, вот, ребята и подошли наши приключения к концу. Мы с вами и богатырями преодолели все опасности и препятствия, увидели богатырей, и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли задания, были внимательными и смелыми, ловкими и сообразительными. А что нового вы сегодня узнали? (закрепление)

И я хочу сделать вам каждому подарок- это медаль за смелость и отвагу. А наши девочки еще приготовили сюрприз для мальчиков.

танец девочек.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам!» День Победы в патриотическом воспитании дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни «Предания старины глубокой»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 06:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию для детей седьмого года жизни «Предания старины глубокой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Елизарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД