Надежда Зимогляд
Экологическое воспитание дошкольников. НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Коллективный труд в природном уголке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе.
«Коллективный труд в природном уголке»
Цель: Расширять знания детей об уходе за комнатными растениями и учить составлять небольшие сказки.
Задачи:
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, НОД по ознакомлению с природой в средней группе „Коллективный труд в природном уголке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные: Научить рыхлить землю, учить осмысливать трудовые операции. Закреплять с детьми знания комнатных растений: фикус, бальзамин, герань, амазонская лилия.
Развивающие: Развивать творческое воображение при составлении сказок, мелкую моторику рук.
Воспитательные : Вызвать у детей интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение о них.
Активизация словаря: рыхлить, мыть, пульвизатор, амазонская лилия.
Оборудование: растение на каждого ребёнка, тряпочки, палочки, пульвизаторы, зубные щётки, вода в ванночках.
Ход.
Воспитатель : Мы сегодня отправимся в сказочную страну, где живёт много комнатных растений. Много интересного мы узнаем о них.
Предлагаю детям рассказать стихи о растениях.
Даша рассказывает стихотворение в котором говорится про растение бальзамин.
Воспитатель : Что это за растение стоит у нас на окне (бальзамин)
Беру растение с окна и ставлю на стол так, чтобы было видно детям.
-Посмотрите на это растение, видите какое оно чистое, красивое и пышное.
Как вы считаете? Почему оно такое?
Дети: Потому что мы ухаживаем за ним. Поливаем, чистим листочки, рыхлим землю.
Воспитатель : Сейчас Соня покажет, как нужно правильно рыхлить землю.
Рыхлить нужно палочкой вот так (объясняет и показывает) Палочку толкать неглубоко, чтобы не повредить корни растения, а из земли палочку нужно вытаскивать спокойно, чтобы земля не высыпалась из горшка.
Воспитатель : Соня, ты хорошо справилась с заданием. Теперь корням легко дышать.
-Как нужно правильно рыхлить землю?
Ответы детей.
-Но наши растения дышат не только корнями, но и листьями.
-Что нужно сделать, чтобы листья дышали?
Дети: Помыть их.
-Как моют листочки у бальзамина?
Дети: Опрыскивают из пульвизатора.
-Посмотрите. Я покажу, как это нужно делать. (показываю и объясняю)
-Нужно пульвизатор поставить на ладонь левой руки, а правой рукой нажимаем на резиновую грушу. Нажимаем, отпускаем, нажимаем, отпускаем, направляя струйку воды на растение.
Предлагаю кому-нибудь из детей это проделать.
Воспитатель : А как называется это растение?
Дети: Герань.
Воспитатель : Как чистим листочки у этого растения?
Дети: Зубной щёткой.
Воспитатель : Почему?
Дети: Потому что листочки у герани ворсистые, мягкие, бархатистые.
Воспитатель : Нужно взять зубную щётку в правую руку, а на левую положить листик растения, слегка смочить щётку в воде и помыть листочки, затем промыть щётку и снова помыть листочки.
- А как моют растения, у которых большие листья?
Дети: Протирают тряпочкой.
- Какое растение вы будете так мыть?
Воспитатель : Лера покажет, как нужно это делать. Для этого смочим тряпочку в воде, чтобы она была влажной. Лист положим на ладонь левой руки, чтобы не сломать его и начинаем мыть. Мыть надо лист от стебля к концу листа.
Предлагаю детям разделиться на компании и выполнить трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. У каждой компании своё комнатное растение.
Воспитатель : А теперь давайте сядем поудобнее и придумаем сказки про наши прекрасные комнатные растения.
Дети придумывают и рассказывают друг другу сказки.