МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к волшебной капельке»

Юлия Дерябина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к волшебной капельке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды: жидкая, без вкуса, некоторые вещества растворятся в воде (сахар, сок лимона, прозрачная, через нее видно; активизировать речь детей.

Развивать у детей особую форму поисковой деятельности – элементы экспериментирования. Развивать память.

Формировать знание о значении воды, как источник жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: игрушка капелька, искусственный и настоящий цветок, 2 вазы, домик капельки, разрезная картинка домика капельки, 20 стаканов с водой, сахар, лимон, пластиковый контейнер, одноразовые ложечки.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к волшебной капельке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: % «Познание»

Учить способом исследования предметов, используя простейшие опыты. Формировать потребность высказывать свои наблюдения и делиться своими впечатлениями.

Поощрять исследовательский интерес.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Восп: Скажите, а какое время года настало?

Дети: Весна.

Восп: Правильно, весна! Все живое начинает просыпаться ото сна.

Шла лесами,

Шла лугами

Весна в пестром сарафане,

В золотом венке

С цветком в руке.

Воспитатель подходит к столу, на котором в вазе стоит искусственный цветок.

Восп: Посмотрите, какой красивый цветок вам подарила весна. Но цветок еще не проснулся, такие твердые листья, грубые лепестки (предлагает потрогать цветок детям). Как же нам его разбудить?

Дети: Ответы детей.

Восп: А я кажется, догадалась. Нам может помочь волшебная капелька. Только я не помню, где она живет. Чтобы узнать это нам предстоит отправится в волшебную страну и разгадать секрет воды. Готовы?

Дети: Да.

Восп: Тогда засучите рукава и в путь. А отправимся мы в эту страну по волшебному ручейку на волшебной лодочке.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я сложу

С ручейком я поплыву.

Две ладошки, друзья –

Это лодочка моя.

Воспитатель с детьми «подплывают» к столу, на котором стоит ваза с небольшим количеством воды. На поверхности воды плавает пластмассовый контейнер.

Восп: Смотрите, в вазе что – то есть (пробует достать, но достать трудно. А давайте дольем в вазу воды из стаканов.

Дети разбирают стаканчики и по очереди начинают выливать воду из них в вазу.

Восп: Что вы делаете с водой? Какая вода?

Дети: Отвечают на вопросы.

После того, как все выльют воду в вазу, воспитатель достает контейнер и дает 1 ребенку открыть его (внутри лежит часть домика капельки).

Восп: Что вы делали с водой? Какая вода?

Дети: Переливали в вазу. Вода жидкая, может литься.

Восп: Молодцы! Вы разгадали секрет воды и получили первую подсказку.

Отправляемся путешествовать дальше. Ой, какие красивые камушки, ракушки.

Воспитатель берет камушек в руку и «нечаянно» роняет его в сосуд с водой.

Восп: Посмотрите, а камушек то видно в воде. Давайте еще попробуем (опускает в воду другие предметы). Как вы думаете, почему предметы видно в воде?

Дети: Она прозрачная.

Восп: Молодцы! А где у нас в группе можно у видеть прозрачную воду?

Дети смотрят вокруг и находят на столе графин с водой.

Восп: Конечно! А здесь что – то есть. Мы же отгадали еще один секрет воды – она прозрачная. Это вторая часть картинки домика капельки. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Побежали капельки в синеньких сапожках,

Превратились капельки в ручейки – дорожки,

Скакал ручей по камешкам, по камешкам скакал,

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал,

Вот снова он помчался вскачь и громко заурчал,

Увидел речку – прыг туда, и сразу замолчал.

Восп: Путешествие продолжается. Посмотрите, что здесь?

Дети: Стаканчики с водой.

Восп: А давайте ложечками попробуем воду. Какая она?

Дети: Обыкновенная.

Восп: А у воды есть вкус?

Дети: Нет, она без вкуса.

Воспитатель предлагает детям по выбору добавить в воду сахар или сок лимона.

Восп: Вода поменяла цвет?

Дети: Нет, она осталась прозрачной.

Восп: А что у нее изменилось?

Дети: Вкус.

Восп: Какая вода стала на вкус?

Дети рассказывают какая вода у них получилась.

Восп: Постойте. Мы еще секрет раскрыли. Вода не имеет вкуса. Она приобретет вкус, если в ней что – нибудь растворить. Значит, где – то должна быть подсказка. А что это за конверт?

Дети находят последнюю подсказку и собирают картинку домика капельки. По образцу дети находят домик.

.Восп: Здравствуй, капелька. Как же долго мы до тебя добирались и сколько всего нового узнали. Дети тебе расскажут.

Дети рассказывают, что они узнали о воде.

Капелька: Ребята, зачем вы ко мне пришли?

Дети рассказывают и просят капельку помочь. Все вместе отправляются обратно к цветку.

Капелька: Да, жалко цветок. Не волнуйтесь, я сейчас его оживлю.

Капелька предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Восп: Спасибо тебе, капелька! Наш цветок проснулся.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к волшебной капельке»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к волшебной капельке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дерябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД