Галина Дмитриевна
НОД по ознакомлению с дымковской игрушкой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковские игрушки»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.
2. Приобщать детей к исконно – русскому промыслу: лепке и росписи дымковских игрушек.
Развивающие:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Публикация «НОД по ознакомлению с дымковской игрушкой в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
3. Развивать речь детей, стимулировать их речевую деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к народному творчеству.
2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
Коррекционные:
1. Следить за правильностью речи детей, за ее произносительной стороной.
2. Накопление языковых представлений, развитие психических процессов.
3. Индивидуальная работа в течение НОД.
Словарная работа: Дымково, дымковская игрушка, мастера, глиняные игрушки.
Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий дымковских игрушек); коммуникация (беседа о слободе Дымково); сформировать представления детей о том, как изготавливались дымковские игрушки.
Материал: Оформлена поляна с дымковскими игрушками : конь, олень, индюк, барышня.
Планируемый результат:….
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Послушайте пословицу:
«Не то золото, что дорого и блестит,
А то дорого, что руками мастера создано».
-Как вы её понимаете?
Мастерить, фантазировать, подчинять себе материал и преодолевать его сопротивление - в этом человек проявляет свою истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом.
И как бы далеко ни шагнула техника, как бы ни преуспевала во всех сферах производства электроника, как бы ни восхваляли «умных «роботов» - живые человеческие руки не могут оставаться без дела.
Основная часть.
Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка: «Дымково». Перед детьми поляна с дымковскими игрушками.
Педагог:
Дети посмотрите, это же глиняные игрушки из слободы, которая называется Дымково, сколько их много и называют их нежно и ласково, «Дымка». Родились игрушки в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. Если встанешь на этот высокий берег, то и увидишь слободу «Дымково». В пасмурные дни, когда туман, слобода находится как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком - все это необходимо для чуда, которое мы видим на этой поляне - дымковские глиняные игрушки! Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…
Давно - давно мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!
Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.
А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
-Ребята, назовите элементы росписи.
Ответы детей
Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!
Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.
Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий- земля.
Посмотрите, какие яркие краски использовали мастера.
Ответы детей.
Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так пестро и весело от такого хоровода.
Педагог предлагает детям потрогать, рассмотреть дымковские игрушки, поиграть с ними, сопровождая текстом стихов и потешек о дымковских игрушках :
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Вот какой индюк нарядный,
У большого индюка,
Все расписаны бока,
Посмотрите пышный хвост,
У него совсем не прост.
Ваня, Ваня - простота,
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед,
И поехал в огород.
Педагог
Ребята, сегодня у нас с вами была остановка «Дымково», где мы познакомились с дымковской игрушкой, с ее историей и созданием.
Заключительная часть.
Вопросы к детям:
Понравилась ли вам дымковская игрушка?
Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?
Для чего нужны дымковские игрушки?
Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?
На этом наше знакомство с дымковской игрушкой не закончено. Я предлагаю вам раскраски с изображением дымковских игрушек. Вы можете выбрать понравившуюся вам и раскрасить.