Ирина Канова
НОД по ориентировке в пространстве «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1) закреплять умение передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме;
2) развивать умение соотносить план с реальным пространством и находить предмет в группе с его помощью;
3) совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве;
4) активно использовать пространственные термины и обозначающие пространственные отношения предлоги и наречия (над, под, перед, между и т. д.);
Публикация «НОД по ориентировке в пространстве „Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
5) обогащать пространственное воображение: учить детей мысленно представлять себе место, которое занимает в пространстве тот или иной предмет;
6) воспитывать нравственные качества: доброжелательность, смелость, взаимовыручка и др.
Оборудование: проектор, презентация Power Point, план группы, изображение леса, карточки с заданиями, разрезная картинка, листы бумаги в клетку, карандаши.
Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», составление простейших схем-пути.
Ход НОД:
Воспитатель находит в группе компас, обращает внимание детей.
- Что это? (компас)
- Для чего нужен компас? (определяет стороны света)
- Куда его берут с собой? (в поход, путешествие)
- Интересно, откуда он у нас, мы с вами путешествовать не собираемся? Компас я нашла на подоконнике, Влад, посмотри, может быть там еще что-нибудь лежит? (Ребенок находит письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Элли. У меня случилась беда. Злая волшебница Гингема украла моего друга Тотошку. Спасите его, пожалуйста. Вам помогут Страшила, Железный Дровосек и Лев, если вы выполните их заветные желания. Добраться до Изумрудного города вам поможет компас. Идите в сторону»
На экране детали Железного Дровосека.
«Я Дровосек Железный, для вас друзья полезный.
Помогите, помогите, из частей меня сложите.
А детали мои вы найдете по плану, который находится за дверью группы»
- Ребята, вы узнали план какого помещения нарисован на листе? На каждом плане крестиком отмечено место, где спрятана деталь от дровосека. Каждый возьмите по листочку, внимательно рассмотрите его и найдите спрятанную деталь. (Дети собирают разрезную картинку, на экране появляется целое изображение Железного Дровосека)
- Ребята, давайте подарим Дровосеку частичку своего сердца. Нарисуем сердце сразу двумя руками. (Сначала в воздухе, затем на листе бумаге)
- Посмотрите, сердце Дровосека забилось! А мы отправляемся дальше. (На экране появляется Страшила)
«Я недавно получил отличные мозги и хотел бы проверить как они работают. Нет ли для вас у меня умного и трудного задания?»
- Есть, есть. И твои мозги проверим и свои способности.
- Перед вам четыре квадрата. Нарисуйте цветок в нижнем левом углу.
- Представьте, что квадрат повернули один раз против часовой стрелки. Где окажется цветок? Нарисуйте его во втором квадрате.
- Второй квадрат повернули два раза по часовой стрелке. В третьем квадрате нарисуйте, где теперь находится цветок.
- Третий квадрат мысленно поверните три раза против часовой стрелки. Нарисуйте в четвертом квадрате цветок.
- Молодцы!
Страшила: «А проверьте мой ответ. Ура! Сработало! Спасибо, ребята!»
- Посмотрите, сколько цветов. Да это же целое маковое поле. Мы можем с вами уснуть и не проснуться. Чтобы не уснуть, пойдемте с вами поиграем в игру «Ближе – дальше».
- Ребята, нам осталось исполнить желание льва, чтоб он стал храбрым. Нам с вами нужно пройти через лес, где водятся саблезубые тигры. Но сейчас они притаились и могут напасть на нас в любой момент. Мы сможем их победить, только если первыми найдем их и спрячем в клетки. Вы говорите, где нашли тигра, а я скажу где находится его клетка. (На экране появляется лев)
Лев: «Спасибо, ребята. Вы помогли мне стать храбрым. И я хочу вас предупредить, что вам предстоит встреча с Гингемой.»
Появляется Гингема.
- Гингема, мы справились со всеми испытаниями. Отдай, пожалуйста, Тотошку Элли.
Гингема: «Ха-ха-ха! Отдам, он почти у вас в руках. Выберите командира, пусть он расшифрует таинственное письмо» (Графический диктант)
На экране появляется Тотошка.
- Ребята, вы молодцы! Вы преодолели все трудности и препятствия. Вот что значит одна команда.
Звучит песня из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
- Какое испытание вам показалось самым трудным? А какое интересным? А с трудными заданиями мы еще поработаем.