светлана косогорова
Конспект НОД «Первые шаги в математику» с использованием метода сторителлинга
НОД по образовательной области познавательное развитие (первые шаги в математику) с использованием метода сторителлинга.
Цель: закреплять и обобщать полученные знания.
Задачи:
1) Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- закреплять умение определять пространственное расположение фигур на плоскости и умение различать и назвать геометрические фигуры;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД „Первые шаги в математику“ с использованием метода сторителлинга» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5;
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
- упражнять в сравнении предметов, соизмеряя их по длине и ширине, развивать глазомер
2) Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, мыслительные операции анализ и сравнение; умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, усидчивость, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы : игровой (сюрпризный момент); словесный (объяснение, создание проблемной ситуации, поощрение); наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: звёздные полоски; звёздочки с цифрами; ноутбук; картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб); картинка с изображением царя.
Раздаточный материал : математические наборы на каждого ребёнка «Учимся считать»; набор цифр от 1 до 5; простой карандаш; листок бумаги форматом А3.
Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, сравнения предметов по длине и ширине, счёта до 5; проведение дидактических игр математического содержания : игра «Геометрическое лото», «Живые цифры».
Ход занятия
(дети заходят в зал и садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: ребята, сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Тогда послушайте сказку. В одной звёздной стране жил-был царь со своей звёздной царицей и дочкой – принцессой Звёздочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал. Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился. Тогда мудрый Звездочёт говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочёт? (ответы и догадки детей)
А Звездочё т ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего в вашем царстве, надо было записывать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно, царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звёздной страны? (ответы детей).
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочёта «Крибле-крабле- бумс…». Вы теперь юные звездочёты и мы можем отправляться в волшебную Звёздную страну. Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь.
Вот первое задание от царя. Пока его не выполним мы не попадём в Звёздную страну.
1) ИГРА «КАКОЙ ДЛИНЫ, ШИРИНЫ»
Посмотрите перед нами на полу лежат две звёздные дорожки.
- Какие они по длине? ( ответы детей: разные)
- А по ширине? ( ответы детей: одинаковые)
- Как можно сказать про эту дорожку? Она какая? ( ответы детей: короткая)
- А про эту дорожку? ( ответы детей: длинная)
- А по какой дорожке мы быстрее доберёмся до Звёздной страны? (ответы детей).
- Правильно, по короткой дорожке будет быстрее.
Давайте, повернемся друг за другом и продолжим свой путь, потой дорожке, которую вы выбрали. (дети идут по дорожке).
Смотрите дальше нас встречает звёздная поляна. Нам нужно преодолеть её, прыгая строго по звёздам, на которых нарисованы… А что на них нарисовано? (ответы детей). Мы будем прыгать и называть цифры (дети прыгаю и называют цифры). Все перебрались через звездное поле. Молодцы! Звездная страна встречает нас цветными огоньками. Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
Воспитатель: в этой стране видно прошел звездный ураган, немного пошалил и все цифры перепутались, они забыли свои места. Нам надо навести порядок и помочь каждой цифре встать на своё место. А как мы их будем расставлять? (ответы детей). Выложите каждый у себя числовой ряд, использую цифры. А (имя ребёнка) на мольберте исправит всё.
- Когда цифры стоят по порядку, как называется этот счёт? (порядковый)
Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили. (один ребёнок считает).
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
- А если их поставить в обратном порядке, как называется счёт? (обратный)
- Посчитаем числа в обратном порядке? (один ребёнок считает)
Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру».
- Покажите цифру, находящуюся перед цифрой 2?
- Поднимите третью по счёту цифру?
- Какая цифра находиться за цифрой 1?
- Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
- Поднимите цифру находящуюся между цифрами 2 и 4?
- Какую цифру поставили между цифрами 1 и 3?
- Покажите соседей числа 3?
- Между 3 и 5 стоит цифра? (4)
Вы отлично справились со счётом. Я слышу голос царя – он очень доволен вами.
Следующее задание от царя.
3) ИГРА «ПРЯТКИ»
Воспитатель:поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Вы отвечали правильно, хорошо думали и были активны. Предлагаю отдохнуть и размяться.
ФИЗМИНУТКА
раз, два – хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь колени вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Всё закончили. Устали.
Хорошо. Присаживайтесь на свои места.
4) ИГРА «РАССКАЖИ, ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ»
На экране размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета.
Дети рассказывают, где какая фигура находится. (в правом верхнем углу синий треугольник и т. д.).
У детей математические наборы «Учимся считать».
Задание: выложите такой же узор, как на картинке. (дети смотрят на картинку 1-2 минуты, затем воспитатель убирает картинку, а дети так же выкладывают фигуры).
Молодцы.
5) ИГРА «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»
Царь хочет проверить знает ли вы где лево, право, верх, низ, умеете ориентироваться на листе бумаги. Предлагает нарисовать картинку, а какую – вы сейчас узнаете.
Положите перед собой листок бумаги: в правом верхнем углу нарисуйте облако; в левом нижнем углу дом; в левом вернем углу солнце; в правом нижнем углу ёлочку; между домом и ёлочкой цветочек. У всех получилось? Царь очень доволен!
Мы с вами совершили увлекательное путешествие в звёздную страну и справились со всеми задания звёздного царя. Понравилось вам путешествие по звёздной стране?
Итог:
- Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что для вас было самым трудным?
- А какие задания были лёгкие?
- Самыми интересными?
(звонок телефона)
Воспитатель. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо.
Рефлексия:
Ребята, звёздный царь прислал вам смайлики, но у них не хватает улыбки. Предлагаю с помощью дорисовки улыбки оценить себя. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и у вас всё получилось, то рисуете улыбающееся лицо; а если вы чувствовали себя неуютно, и у вас что-то не получилось, тогда грустное лицо.
Пришло время возвращаться назад в детский сад. Вставайте из - за звёздных столов и подойдите ко мне, возьмитесь за руки и сделайте круг. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас обратно в детей «Крибле-крабле- бумс…». Я тоже хочу вручить вам медали за ваше старанье.