Ольга Привалова
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей 2 младшей группы по теме «Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»
для детей 2 младшей группы по теме:
«Дождь»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи», «Здоровье»
Задачи:
1. Научить детей ритмично рисовать короткие штрихи
2. Закреплять умение держать карандаш
3. Закреплять знание цвета
4. Развивать умение слушать музыку, чувствовать ее настроение
Публикация «НОД по освоению образовательной области „Художественное творчество, Рисование“ для детей 2 младшей группы по теме „Дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
5. Расширять и активизировать словарь детей словами, передающими характер и темп музыки: быстрая, медленная, веселая, грустная, протяжная, ритмичная
Методы и приемы:
1. Словесный : рассказывание сказки
2. Слушание музыки
3. Наглядный: показ способа рисования
4. Беседа о характере музыки
5. Практический: рисование
6. Игровой: игра малой подвижности
Материалы: диск с записью отрывков из «Осенней песни» П. И. Чайковского и «Маленькой ночной музыки» В. Моцарта, плейер, альбомные листы, карандаши синего цвета, металлофон
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Послушайте. Жила была тучка. Целыми днями ходила она по небу и поливала землю своим дождиком. Сверху тучка видела все, что происходит на земле. Если она видела что-то хорошее, то ее капельки играли вот такую мелодию.
Включаю отрывок из «Маленькой ночной музыки» В. Моцарта.
Понравилась музыка. Как бы вы рассказали о ней? Какая она? (Веселая, быстрая, ритмичная) Но иногда тучке бывало грустно и тогда ее капельки выстукивали вот такую мелодию.
Включаю отрывок из «Осенней песни» П. И. Чайковского.
А какой характер у этой музыки? Как про нее можно сказать? (протяжная, медленная, грустная)
Видели ли вы когда-нибудь дождик? (Конечно да) Как падают его капельки? Покажите мне пальчиками (Сверху вниз) Когда капелька ударяется о землю раздается звук.
Ударяю несколько раз молоточком по металлофону. Предлагаю детям самим сыграть музыку дождика.
А теперь давайте дождик нарисуем.
Приглашаю детей сесть за столы. Обращаю их внимание, что нужно сесть удобно, чтобы спина была прямая. При необходимости помогаю подвинуть стульчик к столу.
Рисовать будем карандашом. Какого цвета карандаш? (Синий) Чтобы нарисовать настоящий дождик пальчики должны быть сильными и ловкими, а для этого они должны делать зарядку. Давайте сделаем «дождливую» зарядку.
Предлагаю детям стукнуть по столу каждым пальчиком поочередно одновременно обеими руками и приговаривать «Кап-кап»
Думаю, теперь наши пальчики готовы. Посмотрите, как я нарисую дождик.
Показываю способ рисования.
А теперь вы возьмите карандаши и покажите мне, как вы умеете их держать.
Проверяю правильно ли дети держат карандаши. Поправляю в случае необходимости.
А теперь, вы сами нарисуйте дождик у себя на листочке.
При необходимости оказываю помощь в рисовании. Слежу за осанкой детей. Предлагаю желающим нарисовать то, что получается на земле после дождя – лужи. Поощряю самостоятельность и творчество. В конце рисования предлагаю собрать рисунки на одном столе.
Какие замечательные рисунки! У нас получился настоящий ливень. Что нужно, чтобы не промокнуть под дождем? (Зонтик) Давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Капли»
Капля раз, капля два Медленно подпрыгиваем
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом Прыгаем быстрее
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли. Раскинули руки в стороны
От дождя себя укрыли Закрыли голову руками
Скажите, что мы с вами сегодня делали? (Слушали музыку, играли на металлофоне, рисовали, играли в игру) Вы сегодня были молодцы: весело играли, хорошо рисовали. Приглашаю вас приходить ко мне еще, а на сегодня все. До свидания.