Ольга Привалова
НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей 2 младшей группы по теме «Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»
для детей 2 младшей группы по теме:
«Дождь»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи», «Здоровье»
Задачи:
1. Научить детей ритмично рисовать короткие штрихи
2. Закреплять умение держать карандаш
3. Закреплять знание цвета
4. Развивать умение слушать музыку, чувствовать ее настроение
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Дождь. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
5. Расширять и активизировать словарь детей словами, передающими характер и темп музыки: быстрая, медленная, веселая, грустная, протяжная, ритмичная
Методы и приемы:
1. Словесный : рассказывание сказки
2. Слушание музыки
3. Наглядный: показ способа рисования
4. Беседа о характере музыки
5. Практический: рисование
6. Игровой: игра малой подвижности
Материалы: диск с записью отрывков из «Осенней песни» П. И. Чайковского и «Маленькой ночной музыки» В. Моцарта, плейер, альбомные листы, карандаши синего цвета, металлофон
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Послушайте. Жила была тучка. Целыми днями ходила она по небу и поливала землю своим дождиком. Сверху тучка видела все, что происходит на земле. Если она видела что-то хорошее, то ее капельки играли вот такую мелодию.
Включаю отрывок из «Маленькой ночной музыки» В. Моцарта.
Понравилась музыка. Как бы вы рассказали о ней? Какая она? (Веселая, быстрая, ритмичная) Но иногда тучке бывало грустно и тогда ее капельки выстукивали вот такую мелодию.
Включаю отрывок из «Осенней песни» П. И. Чайковского.
А какой характер у этой музыки? Как про нее можно сказать? (протяжная, медленная, грустная)
Видели ли вы когда-нибудь дождик? (Конечно да) Как падают его капельки? Покажите мне пальчиками (Сверху вниз) Когда капелька ударяется о землю раздается звук.
Ударяю несколько раз молоточком по металлофону. Предлагаю детям самим сыграть музыку дождика.
А теперь давайте дождик нарисуем.
Приглашаю детей сесть за столы. Обращаю их внимание, что нужно сесть удобно, чтобы спина была прямая. При необходимости помогаю подвинуть стульчик к столу.
Рисовать будем карандашом. Какого цвета карандаш? (Синий) Чтобы нарисовать настоящий дождик пальчики должны быть сильными и ловкими, а для этого они должны делать зарядку. Давайте сделаем «дождливую» зарядку.
Предлагаю детям стукнуть по столу каждым пальчиком поочередно одновременно обеими руками и приговаривать «Кап-кап»
Думаю, теперь наши пальчики готовы. Посмотрите, как я нарисую дождик.
Показываю способ рисования.
А теперь вы возьмите карандаши и покажите мне, как вы умеете их держать.
Проверяю правильно ли дети держат карандаши. Поправляю в случае необходимости.
А теперь, вы сами нарисуйте дождик у себя на листочке.
При необходимости оказываю помощь в рисовании. Слежу за осанкой детей. Предлагаю желающим нарисовать то, что получается на земле после дождя – лужи. Поощряю самостоятельность и творчество. В конце рисования предлагаю собрать рисунки на одном столе.
Какие замечательные рисунки! У нас получился настоящий ливень. Что нужно, чтобы не промокнуть под дождем? (Зонтик) Давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Капли»
Капля раз, капля два Медленно подпрыгиваем
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом Прыгаем быстрее
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли. Раскинули руки в стороны
От дождя себя укрыли Закрыли голову руками
Скажите, что мы с вами сегодня делали? (Слушали музыку, играли на металлофоне, рисовали, играли в игру) Вы сегодня были молодцы: весело играли, хорошо рисовали. Приглашаю вас приходить ко мне еще, а на сегодня все. До свидания.