Марина Шалова
Конспект НОД по НРК в средней группе «Народные игры»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Дошкольное отделение № 7 «Радуга»
городской округ Прохладный
___
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по НРК
подготовил:
воспитатель
Шалова М. Б.
Публикация «Конспект НОД по НРК в средней группе „Народные игры“» размещена в разделах
2022-2023 учебный год.
Цель: уточнение и расширение представлений детей об играх. Активизировать общение детей со сверстниками на русском языке и кабардинском, обогащать словарный запас по теме.
Задачи.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения друг с другом и с воспитателем
- обогащать словарь детей.
Образовательные:
- знакомить детей с буркой, папахой
- расширять знания по играх кабардинцев
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение друг к другу
- воспитывать желание учить слова разных народов
Предварительная работа: беседы о России, о Кабардино – Балкарии, о народах, которые населяют эту страну, об играх, об одежде русских и кабардинцев
Оборудование и материалы: платки, бурка, папаха, магнитофон, флаг и герб КБР
Словарная работа: кабардинцы, папаха
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Это мы поприветствовали на русском языке. А теперь на кабардинском языке будем приветствовать.
Возьмемся за руки друзья!
Наш мир совсем неплох.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Насыпыф1э ухъу!»
Воспитатель: Мы гостям пожелали счастья. А все знают слова приветствия на родном языке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас каждый поприветствует на своем родном языке.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете что у каждого человека есть малая Родина? Как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?
Дети: Кабардино- Балкария
Воспитатель: Правильно, а какого цвета наш флаг? Что изображено на гербе Кабардино- Балкарии?
Воспитатель: А какие народы, национальности проживают в нашей республике?
Дети: Русские, кабардинцы, балкарцы, армяне, турки и т. д.
Воспитатель: Сейчас нам Кирилл прочтет стих про дружбу народов
Ребенок: Мы одной планеты дети
Все друзья- одна семья!
Дружбе нет преград на свете,
Дружба- это ты и я.
Воспитатель: Молодец! Ребята, а у людей Кабардино – Балкарии не только разные приветствия, но и игры разные. И игры играли даже ваши мамы, папы, бабуши и дедушки. Самые наши любимые игры – это подвижные. Сейчас хочу с вами поиграть в русскую народную игру «Наш платочек голубок». Становитесь, пожалуйста, в круг. Поем песенку:
Наш платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги платок по кругу,
Выбирай скорее друга!
Покружись, попляши
И платочек покажи!
У кого платочек окажется, выходит в круг и пляшет (2-3р.)
Воспитатель: это в какую игру мы с вами играли?
Дети: в русско- народную
Воспитатель: А теперь хочу поиграть в кабардинскую игру «Надень папаху». Папаха - это головной убор кабардинцев. Прежде чем начать игру нам надо посчитать – Зы, т1у, щы, джэгум щ1едзэ (Раз, два, три, начало игры). Звучит спокойная кабардинская мелодия Заура Тутова «Адыги на земле моей живут»
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Про какую республику мы с вами говорили? В какие игры играли? Какой головной убор мы надевали?
Воспитатель: Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание:
Узыншэу фыщыт!
Дети прощаются.