Наталья Сопкина
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк»
Конспект занятия по изо деятельности в средней группе на тему : «Ёлочка»
Воспитатель: Сопкина Н. В.
П. Зимовники
2019г.
Цель: развивать навыки нетрадиционного рисования ёлочки.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи: закреплять умение рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Создавать условия для экспериментирования. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Воспитывать стремление, доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата.
Материалы: гуашевые краски; тонированный альбомный лист формат А -5; ватные палочки; кисточки: пони № 4; щетина; зубная щётка; салфетки; клеёнки; мятая бумага; наглядный материал: ёлка, ёлочные игрушки.
Ход ООД
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный момент(3 мин.)
Введение в ситуацию.
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности Психогимнастика Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! Дети здороваются.
Основная часть (10 мин)
Постановка проблемы и мотивация детей Воспитатель: какое сейчас время года? Какой большой зимний праздник вы знаете? Кто главный персонаж на Новом году? А что нужно сделать чтобы Дедушка Мороз к нам пришёл? А как ещё его можно пригласить?
А можно открытку пригласительную написать? А она у вас есть? А как её можно сделать?
А что мы будем рисовать на открытке? Что это за звук дети?
Посмотрите она нам снежинку принесла, что тут написано.
Загадка: Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, а на Новый год — важна…
Спасибо метели подсказала нам что нарисовать на пригласительной. Дети слушают, отвечают.
Да можно
Нарисовать
Игрушки, зайчика, ёлку. Метель
Ёлка
Развивать координацию в системе «глаз-рука». Создавать условия для экспериментирования. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Воспитывать стремление, доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Присаживайтесь, пожалуйста. Прежде чем нарисовать ёлочку, давайте рассмотрим её. Назовите из каких частей состоит дерево? А что на веточках вместо листьев? Их сколько? Значит веточки какие? А куда смотрят веточки вверх или вниз? На макушке веточки по длине какие? А у основания дерева? Каким цветом ствол у дерева? Посмотрите у нас на палитре есть краска коричневого цвета? Что делать? Правильно возьмём кисть толстую для рисования немного смочим и возьмём краску красного цвета и добавим в зелёную. Тщательно перемешиваем набираю краску коричневого цвета на весь ворс кисти, и рисую прямой ствол по середине листа, кисть веду сверху вниз, сначала концом кисти, а затем всем ворсом, расширяя ствол книзу. А веточки я буду рисовать необычным способом зубной щёткой. У макушки дерева веточки короткие и немного гибкие, пушистые. Рисуем от ствола. Кто справится с этим заданием. Ёлочку можно украсить. Гирлянду можно нарисовать ватной палочкой, сначала одним концом краски, затем переворачиваем и набираем краску другого цвета. А клеевой кисточкой можно сделать рамочку для открытки. Поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика
Утром дети удивились,
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
Глазки весело горят,
А перед ними ёлочка
Пушистая, в иголочках.
Самостоятельная деятельность. Дети отвечают.
Дети: выполняют движения за педагогом, концентрируют внимание, сосредотачиваются. Самостоятельно выбирают средства изображения и цветовое решение.
(сжимают и разжимают кулачки)
(сжимают и разжимают пальцы)
(сжимают с большим пальцем все последующие пальчики показывая кружочки)
(закрывают и открывают ладонями глаза)
(хлопают в ладоши)
(шевелят кистями рук)
Заключительная часть (2 мин)
Рефлексия
Организация перехода к другому виду деятельности Ребята, что мы с вами делали? Вам понравилась рисовать открытку? Давайте повесим ваши открытки чтобы они подсохли, а затем мы их отправим Деду Морозу? Дети если вам было легко рисовать возьмите снежинку маленького размера, а если вам было трудно возьмите большую снежинку. Что это за коробок? Кто нам их прислал? Дедушка Мороз? А что мы будем с ними делать?
Пожалуйста. Ответы детей
Ёлочные игрушки
Украшать ёлочку