Юлия Неуступова
НОД по рисованию в технике граттаж с использованием ИКТ в подготовительной группе «Завораживающий космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Завораживающий космос
Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная группа «Васельки».
«Завораживающий космос»
Подготовила Воспитатель : Неуступова Ю. К.
Цели:
Публикация «НОД по рисованию в технике граттаж с использованием ИКТ в подготовительной группе „Завораживающий космос“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
•Уточнить и расширить познания детей о космосе, космических объектах.
•Закрепить знания о первом космонавте.
• Знакомить детей с историей страны, и воспитывать чувства гордости за великие достижения страны.
Задачи
•Совершенствовать умение в нетрадиционной технике (граттаж).
формировать умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.
•Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе.
. Работать в группе.
-Образовательная: Систематизировать знания о Космосе,солнечной системе,планетах,созвездиях и звездах. Уточнить знания о космонавтах, о исследованиях космоса и сопутствующих им областях деятельности.
-Развивающая: Развивать наблюдательность,внимание, память. логическое мышление.
-Воспитательная: Воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения своей Родины.
-Активизация словаря : Вселенная,названия созвездий, космонавт, скафандр, космос, завораживающий, планета, солнечная система, ракета, космический корабль, скафандр, шлем.
Ожидаемые результаты
-Усвоение детьми представлений и знаний о космическом пространстве, о космонавтах и сопутствующей им деятельности.
-Воспитание ценностного отношения к людям, связанным с освоением космоса,чувства любви, гордости за свою планету. Желания беречь ее.
-Развитие самостоятельности, активности,творческого подхода.
Оборудование:
ПК+ТВ устройство для просмотра презентации о космосе, слайды с изображением планет, ракет, первого космонавта, конструкторов. Приготовленный заранее (коллективная работа) загрунтованный лист форматом А1, стеки, салфетки.)
Предварительная работа:
Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, об освоении космоса человеком, о первом космонавте земли. Рассматривание слайдов с изображением вселенной, планет, космонавтов, скафандров.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями.
-Здравствуйте!
-А теперь давайте друг с другом поздороваемся.
Коррекционная игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики.
- Здравствуйте!
-Солнышко, здравствуй!
-Здравствуй, здравствуй!
-День такой прекрасный.
-Здравствуй, здравствуй!
С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
Воспитатель:- Ребята если посмотреть в ночное небо, то мы увидим множество звезд, которые находятся очень далеко от нас. А еще что кроме звезд мы можем наблюдать на ночном небе! (Луна) да правильно дети ведь 7 февраля отмечается праздник! «День полетов на луну».(Слайд)
Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали -что! (ракеты). (Слайд)
Может быть кто-то знает из вас кто изобрел первую в мире ракету!
(ответ) Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд)
Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса. (Слайд)
Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. (Слайд)
4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли. (Слайд)
3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни. (Слайд)
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту собаки Белка и Стрелка. (Слайд). Ребята вы может быть смотрели такой мультфильм!
- Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле? (Слайд)
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.
Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно в спускаемом аппарате-капсуле, и стал международным героем. А ракета на котором он летал в космос, называлась «восток 1». (Слайд)
После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт (кто) – Валентина Терешкова. (Слайд) а вы знаете что в честь В. Терешковой у нас в городе назваа целая улица! И что во всех городах России есть много улиц с именами разных космонавтов! Потому что это гордость нашей Родины!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Умным, храбрым, отважным, настойчивым, целеустремленным, ответственным, мужественным, трудолюбивым, здоровым, смелым, ловким, хорошо учиться, много тренироваться, хорошим товарищем, любить свою страну.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт.
Дети, как вы думаете, была ли у космонавтов специальная одежда? (Шлем, скафандр). (Слайд)
Физ. Минутка:
«КОСМОС» - видео-разминка.
А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Мы с вами сейчас поиграем в небольшую викторину! Благодаря барабану мы определим кто будет отвечать на вопрос, а если затруднится то можно попросить помощь у своей команды (не забывайте что вы каманда и должны помогать друг другу). За правильные ответы вы будите получать солнышки! (наклейки).
Вопросы:
1. Кто первый полетел в космос?
2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.
3. Когда мы отмечаем День космонавтики?
4. Человек, совершающий полеты в космос?
5. Зрительная труба для изучения звезд и планет?
6. Как называется одежда космонавта?
7. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?
8. какой праздник мы отмечаем 7 февраля!
Воспитатель: - Давайте пофантазируем, представим, что мы – учёные, придумаем и нарисуем свои космические корабли, звезды, каметы, планеты. Настоящий полет в космос!
- Рисовать будем в технике граттаж. Техника вам не знакома, поэтому будьте внимательны, процарапываем рисунок острым стеком.
Показ слайдов в технике граттаж. Я покажу вам несколько примерных работ- граттаж которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы. Посоветуйтесь и решите кто, какие риунки будет выполнять ведь вы команда! (подчеркиваем внимание что нужно работать в группе).
Все о чем мы сейчас говорили можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Какие- то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали. Пальчиковая гимнастика:
"Отряд космонавтов"
Раз, Два, Три, Четыре, Пять (по одному загибают пальцы)
В космос полетел отряд (соединив ладони поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (образовали пальцами бинокль и подносят к глазам)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальца обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право-влево)
Хвост его -полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы рук- «хвост»)
А зовут объект-комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Приступаем к работе!Работаем аккуратно острые предметы держим только над своей работой. Если престаем работать то их откладываем в сторону.
Не забываем о технике безопасности!
Показ слайдов в технике граттаж для наглядного примера!
Дети рисуют в технике граттаж. Во время рисования звучит в записи космическая музыка
Воспитатель: какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.
Подведение итогов. :
- Понравилось ли вам работать в технике граттаж,.
- Какими инструментами можно работать в этой технике.
Обратите внимание на то, что работать в команде очень интересно, работы получились яркими т. к. все работали по собственному воображению и представлению. Все по разному видят и чувствуют. Но все, безусловно. Старались, и мне кажется получилось очень хорошо. Все молодцы!