Лариса Лагута
НОД по математике в средней группе. «Путешествие»
▼ Скачать +Заказ
НОД по математике в средней группе
Программные задачи:
1.
Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу : количество и счет в пределах 5; закреплять умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
2.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3.
Публикация «НОД по математике в средней группе, „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал – магнитная доска, стульчики, геометрические фигуры.
Раздаточный – билет-картинка на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник); деревья; на ватмане изображён дом, лесные звери,счётные палочки.
Ход занятия:
I часть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся друг с другом.
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».
Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашим гостям «Доброе утро!»
Воспитатель: Ой нам, что то принесли. Что же это?
Дети: Это приглашение путешествовать.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Машина, поезд и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем…
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
II часть (основная).
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Нас ждёт поезд.
Дети: Один.
Игра: «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка билеты-карточки с изображением геометрической фигуры.
Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты.
Чтобы занять место в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в поезде можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой.
Уточнить у детей, почему они сели именно на эти места.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Наш поезд отправляются. Доброго пути (дети сидят на стульчиках).
Звучит песня паровозика.
Воспитатель: Первая остановка. Что вы видите?
Дети: (Деревья.)
Воспитатель: Какие они по высоте?
Дети: (высокие, низкие)
Воспитатель: Расставьте, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому.
Воспитатель: Молодцы. Вы наверно устали. Садитесь отдохните.
Воспитатель : Ребята посмотрите. Что изображено на доске?
Дети: (Дом)
Воспитатель : Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (крыша треугольная,дом прямоугольный,окна квадратные).
Воспитатель :Молодцы.
Воспитатель : Сколько здесь окон?
Дети : Пять.
Воспитатель : Сколько можно поселить в этот дом зверей? Давайте попробуем. (каждый ребёнок выходит к доске и ставит к каждому окну жителя).
Воспитатель: Молодцы. Так сколько жителей мы поселили?
Дети : (пять).
Физкульт- минутка. (У оленя дом большой).
Воспитатель : Ребята,а чтоб у нас было много домов я предлагаю вам их построить (дети проходят к столу и садятся) перед вами счётные палочки каждый построит дом).
Воспитатель : Молодцы. Из каких геометрических фигур построили.
Дети отвечают.
Дидактическая игра : «Путаница «
Воспитатель : Если буду называть предложение правильно, то вы хлопаете, а если неправильно,то топаете.
- Утром мы ложимся спать
- ночью мы идём гулять
- летом идёт снег
- зимой идёт дождь.
- вечером вас родители забирают домой.
Воспитатель :Молодцы.
Воспитатель : Теперь пора возвращаться в детский сад. Чтоб наш паровоз отправился скажите : Что вы сегодня строили? Из каких геометрических фигур? Что считали в доме и кого туда вселяли?