Анжелика Дименко
«Состав числа 9». Конспект НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Тема: «Состав числа 9»
Цели:
1. Формирование знаний о составе числа 9.
2. Развитие логического мышления, памяти и внимания.
3. Воспитание интереса к математическим знаниям.
Задачи:
– Научить детей составлять число 9 из двух меньших чисел.
– Развивать умение считать до 10.
– Совершенствовать навыки устного счета.
– Способствовать развитию мелкой моторики рук.
– Создать условия для активизации познавательной активности детей.
Оборудование:
– Набор цифр от 0 до 9 (для каждого ребенка).
– Карточки с примерами состава числа 9 (например, 6+3=9, 7+2=9 и т. п.).
– Счётные палочки (или другие мелкие предметы для наглядного примера).
– Игрушечные животные или фигурки для игры.
– Музыкальное сопровождение для физминутки.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну чисел. Вы любите путешествовать? Тогда держитесь крепче, ведь впереди нас ждут удивительные открытия! Знаете ли вы, что каждое число состоит из других чисел? Например, число 8 можно составить из чисел 5 и 3. А какое число мы будем изучать сегодня? Да, правильно, число 9!
Основная часть
1. Объяснение темы
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит цифра 9. Покажите мне её на ваших карточках. Отлично! Теперь давайте посмотрим, из каких чисел можно составить число 9. Я буду показывать вам примеры, а вы будете считать и называть ответ. Показывает карточки с примерами: 1+8=9, 2+7=9 и так далее.
2. Практическая работа
После объяснения воспитатель предлагает детям самостоятельно составить число 9. Для этого каждому ребенку выдается счётных палочек. Задание: «Возьмите девять счетных палочек и разделите их на две части, какие варианты у вас получились? Сколько вариантов получилось? «Дети выполняют задание, используя счётные палочки для наглядности. Подводим итог из каких меньших чисел можно составить число 9.
3. Игра «Собери число 9»
Для закрепления материала воспитатель организует игровую деятельность. Он делит детей на команды и дает каждой команде мешок с различными предметами (например, игрушками). Задача команд — собрать ровно 9 предметов и показать их воспитателю.
4. Физминутка
Чтобы дети смогли немного отдохнуть и размяться, проводится физминутка. Физминутка «Пять утят»
Пять утят плывут вперёд,
Четыре утёнка следом,
Три утёнка замыкают,
Два утёнка чуть отстают,
Один нырнул и уплыл.
И никого не осталось.
5. Интерактивная игра «Магазин»
В завершении основной части воспитатель предлагает сыграть в игру "Магазин". На столе у воспитателя лежат разные товары с разной стоимостью, где дети будут покупать их. Каждый товар имеет свою цену, и задача детей — подобрать два товара таким образом, чтобы сумма их стоимости составила 9 рублей.
6. Заключительная часть
Рефлексия
По окончании занятия воспитатель спрашивает у детей, было ли им интересно, что нового они узнали, какие задания были самыми сложными и почему.
7. Подведение итогов
Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает успехи детей и благодарит их за активную работу. Напоминает, что знание состава числа поможет им в дальнейшем изучении математики.