Екатерина Чернова
Конспект НОД по математике «Представление клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике во второй младшей группе. Тема недели: Профессии.
Тема НОД: Один, мало, много.
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» Чернова Екатерина Николаевна.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:
Дети с воспитателем заходят в зал. Зал празднично украшен. Тихо звучит цирковая музыка.
- Ребята, к нам сегодня спешит гость. А какой именно вы попробуйте угадать сами. Слушайте внимательно!
В цирке он смешнее всех,
У него – большой успех.
Только вспомнить остается
Весельчак тот, как зовется? (Клоун)
Публикация «Конспект НОД по математике „Представление клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Правильно ребята клоун. А кто такой клоун? Это человек, который работает в цирке, он веселит людей.
Знает много он затей,
Кувыркался улыбался,
Хохотал и баловался.
Тут немного загрустил
Атрибуты он забыл.
(На интерактивной доске появляется плачущий клоун)
-Здравствуйте ребята! Вы знаете, я сегодня грустный и нам наверно, не удастся, с вами поиграть. Я так к вам торопился, что по дороге к вам потерял свою волшебную коробочку. Что мне теперь делать?
- Не расстраивайся ты так клоун, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята. А как вы думаете, как же мы можем помочь клоуну? (ответы детей,
-Правильно, её можно найти. Посмотрите по сторонам, никто её ни видит?
- А теперь посмотрим, что в ней и действительно ли она принадлежит клоуну (открываем коробку). Что это? (шары). А какой формы эти шары? (круглые). Сколько их? (много). Ребята, возьмем в руку по одному шару (дети берут по шару, у них в руках маленькие шары воспитатель берет большой)
-Ребята скажите, а какого они размера (маленькие). А посмотрите на мой шар, какой? (большой). А каково цвета у нас шары? (красные). А мой шар какого цвета (зелёный).
Скажите, сколько было шаров в коробочке? (много, мы разобрали у нас у каждого в руке по сколько? (по одному). Сколько осталось в коробочке? (мало). Ребята, а если мы добавим свои шары, сколько их стало в коробочке? (много). Чья это коробочка? (рассуждение детей)
- Клоун, мы с ребятами нашли какую то коробочку, может это твоя, посмотри.
Клоун : Спасибо вам ребята, я очень счастлив, что нашлась моя коробочка. Я побежал готовиться к представлению.
Ребята, а пока клоун готовится, мы с вами немного отдохнем, повторяйте все за мной:
На арену клоун вышел,
Кто из нас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал,
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший!
А сейчас присаживайтесь на стульчики, наш клоун приготовился, будем смотреть представление.
(На интерактивной доске показываем фрагмент представления «Клоун жонглирует яблоками»)
Похлопайте ребята клоуну, какой он молодец, как он умеет красиво жонглировать, правда? А вы заметили, чем жонглировал клоун? (яблоками, он оказывается ещё и волшебник, превратил шары в яблоки. Как вы думаете для чего клоун превратил шары в яблоки. (ответы детей) А я думаю для того что бы угостить вас. Сейчас посмотрим, что там, в коробочке нам оставил клоун. (открывают коробку, а там яблоки).
Ребята, может мы тоже что ни будь, подарим клоуну. Как думаете, что мы можем ему подарить? (ответы детей) А я вам предлагаю приготовить для него открытку. Посмотрите на рисунок, кто это? (клоун) У него совсем нет шаров, для того что бы открытка была красивая мы нарисуем на ней разноцветные шары. (дети выполняют) Посмотрите теперь сколько у клоуна шаров. (много). Как думаете, понравится клоуну открытка.
Клоун : Спасибо вам ребята, вы мне очень понравились, вы умные, весёлые и послушные детки. Но мне пора спешить в другой детский сад. Пока, пока.
Итог:
Ну что ребята, вам понравилось представление? А что вам ещё понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Сколько было клоунов? Сколько у клоуна было шаров? Во что клоун превратил шары? Сколько было яблок? Какое у вас стало настроение? (ответы детей). И теперь с хорошим настроением мы идем в группу.