Татьяна Полушева
Конспект НОД по математике «Морское путешествие с поиском клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в порядковом счёте.
Учить детей употреблять в речи разные грамматические конструкции простых и сложных предложений, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Закрепить умение составлять и решать математические задачи, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
Продолжать формировать геометрические представления, умение детей ориентироваться по плану помещения в группе.
Публикация «Конспект НОД по математике „Морское путешествие с поиском клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Материал :
Макет корабля, костюмы пиратов, бутылка с письмом, дешифратор, путеводитель с заданиями в конвертах, карта-план помещения группы с обозначением клада, разрезанная на части, сундук с сокровищами (шоколадные монетки, CD-диск (шум моря).
Ход НОД:
Под весёлую музыку дети, переодетые в пиратов, входят в группу.
Воспитатель (капитан) : Команда, в шеренгу стройся! По порядку рассчитайсь!
Дети: Первый, второй, третий и т. д.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на нашем крепком парусном судне. Занять места!
Дети проходят на корабль, садятся.
Воспитатель: Боцман! Надраить палубу! Поднять паруса! Отплываем!
Звучит запись: шум морского прибоя.
Воспитатель:
Ходят волны кругом вот такие, вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывём!
Поплывём мы в далёкие страны,
Где блестящие звёзды видны,
Где на ветках сидят обезьяны
И гуляют большие слоны.
Боцман!
Боцман (ребёнок) : Я здесь капитан!
Воспитатель: Что там на горизонте?
Боцман: Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект.
Воспитатель: Сети на воду! Достать объект на палубу!
Достают бутылку.
Воспитатель: Что это? (открывает бутылку) Э. да тут послание! Что то я ничего не пойму. По-моему оно зашифровано. Давайте попробуем расшифровать его с помощью дешифратора.
Детям раздаются листы с зашифрованными словами.
3 1 19
8 5 21 20
17 18 10 12 13 32 25 6 15 10 33
19 16 2 6 18 10 20 6
12 1 18 20 21
18 1 9 4 1 5 1 11 20 6
20 1 11 15 21
12 13 1 5 1
Дети расшифровывают и читают каждый своё слово. Получается непонятная фраза: «Приключения ждут соберите вас тайну разгадайте карту клада!»
С помощью воспитателя дети перестраивают слова в предложения, читают:
«Вас ждут приключения. Соберите карту. Разгадайте тайну клада.
Капитан Врунгель»
3 1 19
В А С
8 5 21 20
Ж Д У Т
17 18 10 12 13 32 25 6 15 10 33
П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я
19 16 2 6 18 10 20 6
С О Б Е Р И Т Е
12 1 18 20 21
К А Р Т У
18 1 9 4 1 5 1 11 20 6
Р А З Г А Д А Й Т Е
20 1 11 15 21
Т А Й Н У
12 13 1 5 1
К Л А Д А
КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ
Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда в путь. Боцман!
Боцман: Да, капитан!
Воспитатель: Доложите обстановку!
Боцман: Прямо по курсу необитаемый остров!
Воспитатель: На необитаемом острове легко заблудиться, но у нас есть путеводитель, который укажет направление движения и поможет отыскать клад. Боцман! Якорь за борт!
Боцман: Есть, капитан!
Дети сходят с корабля, подходят к столу, где находится путеводитель. На нём обозначения геометрических фигур, от которых идут запутанные дорожки к конвертам с заданиями.
На полу схематическое изображение острова и его пункты: мыс, гора, болото, долина, бухта, пролив, вулкан, форт.
Воспитатель: Предлагаю каждому взять пиратские метки.
Дети берут по одной плоскостной геометрической фигурке. Каждая фигурка соответствует схематическому изображению геометрических фигур на карте-путеводителе.
Поочерёдно прикладывая фигурки, дети, по запутанным дорожкам находят нужный конверт с заданием и продвигаются по острову.
ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ
ЗАДАНИЕ №1
Расшифруйте название острова, решив примеры. Над каждым примером напишите ответ. Расставив цифры по порядку, прочитайте слово.
Детям раздаются карточки с примерами:
10-9 =
З
5-1=
Т
3+4=
О
8-6=
Н
3+2=
О
4+4=
В
2+1=
А
4+2=
К
Читают название острова: остров Знатоков.
- Вы правильно выполнили задание, отгадали название острова. И за это получаете фрагмент карты и передвигаетесь к «Мысу сравнений».
ЗАДАНИЕ №2
Расставьте знаки <, >, = между двумя цифрами, т. е. сравните два числа.
Раздаются карточки. Дети выполняют задание.
- Молодцы! Возьмите второй фрагмент карты и двигайтесь к «Горе многоугольников».
ЗАДАНИЕ №3
Сколько треугольников спряталось в рисунке:
-Вы заслужили ещё один фрагмент карты, а ваш путь лежит к «Болоту затерявшихся чисел».
ЗАДАНИЕ №4
На дорожках расставить пропущенные цифры.
- Молодцы! И это препятствие прошли. Ещё одна часть карты ваша. Идите по направлению к «Долине арифметических задач».
ЗАДАНИЕ №5
Решите задачу:
На причале стоят 10 человек. Все они хотят перебраться на другой берег реки. В одной лодке можно перевезти только двух человек. Сколько нужно лодок, чтобы перевезти всех на другой берег сразу.
- Вы получаете пятую часть карты и заходите в «Бухту заколдованных цифр».
ЗАДАНИЕ №6
Возьмите каждый по одной цифре. Эти цифры заколдованы на действие +2. Решите примеры, назовите число.
Дети по очереди называют свой ответ.
- Вы справились с заданием. Шестая часть карты ваша. Идите к «Проливу размышлений».
ЗАДАНИЕ №7
Какая цифра должна стоять вместо знака?
Почему?
2468? 1357?
- Вы собрали семь фрагментов карты. Молодцы! Ваш путь лежит к «Вулкану знаний».
ЗАДАНИЕ №8
Придумайте задачу по данному числовому примеру: 5 + 3 =
- Вы выполнили все задания и собрали 8 фрагментов карты. С помощью нашего путеводителя мы достигли конечной станции - «Форта знатоков». Но посмотрите, здесь ещё один конверт. Что в нём?
В конверте находится письмо от капитана Врунгеля. Читают:
«Дорогие друзья, вы собрали все части карты. Из этих фрагментов соберите карту и найдите сокровища. Ваш друг капитан Врунгель»
Дети собирают карту, обсуждают местонахождение клада. На карте план группы. Ищут, находят сундучок с шоколадными монетками в блестящих обёртках. Загружают сокровища на корабль. Отправляются в обратный путь.
Используемые атрибуты:
бутылка с письмом
карта-путеводитель
остров Знатоков
дешифратор
карта помещения, где спрятан клад
сундук с сокровищами