Валентина Исаенкова
НОД по конструированию «Сказка о Колобке и палочке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Ломовская СШ
Методическая разработка НОД
по конструктивно – игровой деятельности
для воспитанников средней группы ДОУ
на тему:
Разработала:
воспитатель I кв. категории
Исаенкова Валентина Михайловна.
-2020-
Цель: Совершенствовать графомоторную координацию, развить воображение, творческое мышление и пространственное восприятие.
Публикация «НОД по конструированию „Сказка о Колобке и палочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
Элементы освоения содержания образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Целевые ориентиры образования : обладает развитым воображением,проявляется любознательность,видит красоту созданного изображеия.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая.
Средства реализации:
наглядные: образец изделия ;
вербальные : расказывание сказки.
Оборудование:
Счётные палочки по 15 шт. на каждого
Заготовленные шарики из пластилина по 15 шт. на каждого ребёнка
Набор : колобок, дорожка и на ней лежит палочка
Задачи:
1. Учить использовать палочки как конструктор для создания трёхмерных фигур.
2. Развивать воображение, творческое мышление и пространственное восприятие.
3. Вызывать положительные эмоции для создания хорошего настроения.
Ход НОД.
1. Введение в тему. Мотивационный этап.
Воспитатель. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей). Правильно, а ещё есть сказка о колобке и палочке. Вы слышали такую сказку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Я вам расскажу сказку, а потом её с вами покажем.
(на каждого ребё нка за столом приготовлен набор: колобок, дорожка и на ней лежит палочка).
Воспитатель: Дети, внимательно слушайте меня и повторяйте за мной. Тогда отправляемся в сказку (звучит волшебная музыка).
2. Познавательная деятельность
Воспитатель рассказывает сказку про то, как колобок и палочка подружились.
Воспитатель. Жил был колобок - пластилиновый бок. На левой руке полежал (предлагает детям положить колобка на левую руку, на правой руке полежал (предлагает положить колобка на правую руку), между ладошек покатался (предлагает покатать между ладошек) и стало ему скучно. Спрыгнул он на цветную дорожку (дети выполняют действие согласно указаниям воспитателя)
Воспитатель продолжает. Катится колобок и видит на дорожке лежит палочка. Колобок с ней поздоровался и говорит: вставай палочка, побегаем, поиграем.
Воспитатель говорит за колобка : - Я бы с удовольствием, да только стоять я не могу, падаю. (Воспитатель предлагает детям взять палочку в руки, затем поставить ее и отпустить.
Воспитатель : - Стоит палочка?
Дети : - Не стоит, падает.
Воспитатель говорит за колобка :
-А, я тебе помогу. Залезай ко мне на спину, да держись покрепче.
Воспитатель предлагает детям вдавить слегка палочку в
пластилинового колобка.
Воспитатель. - И действительно, стоит палочка.
Воспитатель:- Какой колобок молодец, здорово придумал. С тех пор колобок и палочка стали жить дружно. И своих братьев и сестер передружили.
Воспитатель. - Понравилась вам сказка, ребята. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка. «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
3. Творческая практическая деятельность
Воспитатель : Колобок и палочка, решили построить теремок. Ребята, посмотрите как они это делали. Чтобы построить теремок, они позвали своих сестёр и братьев колобков и палочек. Вот их сколько стало. А сколько их стало? Молодцы, их стало много (у детей на столах наборы колобков и палочек на каждого).
Воспитатель: - Колобок запрыгнул на плечи палочке.
Другая палочка легла внизу и прикрепилась вот так, а на неё прыгнул колобок
(воспитатель рассказывает и показывает, как сделать куб из колобков и палочек).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась фигура, которая называется – куб. Куб похож на теремок? Сдесь не хватает крыши. Давайте, ребята, достроим крышу. Воспитатель демонстрирует, как достроить крышу с помощью колобков и палочек. Вместе с детьми достраивает теремок.
4. Рефлексия.
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель:
Ребятишки, вы все хорошо потрудились. Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Дети рассказывают о своих достижениях
Давайте подумаем, что в будущем мы, можем построить.
«Социально-коммуникативное развитие»
Общение
Слово
Формировать позитивные установки.
Развивать коммуникативные навыки.
Дети демонстрируют
комуникативные навыки.
Способны
выслушать других, положительно оценить чужой труд, эмоционально поддержать.
Дети успешно выражают
собственное мнение, демонстрируют
результат своих усилий.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, у нас с вами поучился целый город. Какие получились у вас красивые теремки. А смогли мы построить с вами такие теремки, потому что колобок подружился с палочкой, не оставил её лежать одну на дороге. Давайте и мы с вами будем дружно жить.
Воспитатель:- Наше занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После занятий с пластилином - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.