Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из фанкластика «Башня»

Айта Расторгуева
Конспект НОД по конструированию из фанкластика «Башня»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР детский сад №86 «Колокольчик»

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

НОД по конструированию из фанкластика «Башня»

Воспитатель: Расторгуева Айта Георгиевна

г. Якутск, 2020 г.

НОД по конструированию из фанкластика «Башня».

Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из фанкластика „Башня“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление с новым видом конструктора «Фанкластик», с деталью конструктора «Плоскость, «брусок»; ознакомление со способами соединения деталей «плоскость-плоскость», «торец-плоскость».

Задачи:

Речевое развитие:

- учить формировать связную речь;

-расширить словарный запас детей (башня, фанкластик, название деталей конструктора : пластина большой квадрат, пластина маленький квадрат, брусок, соединение);

-формировать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение работать в коллективе, вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания.

Познавательное развитие:

- учить работать с деталями конструктора, создавая постройки и композиции;

-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

-развивать логику, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединений различных деталей «Фанкластик».

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творческую активность детей;

-развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

Физическое развитие:

- развивать у детей мелкую моторику рук;

- приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.

Материал и оборудования: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Пластина», схема детали «Брусок», пошаговая схема выполнения модели «Башня», на каждого ребенка детали конструктора : плоскость 5х2 – 6 шт, 2х2 – 4 шт, 4х2 – 4шт, 1х1 – 4 шт; брусок 5х1 – 2 шт., 3х1 – 2 шт.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Петушок. (Дети обращают внимание на игрушечного Петушка). Воспитатель рассказывает детям, что в гости к ним пришел гость.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это? ( дети отвечают: Петушок – золотой гребешок).

Воспитатель: Петушок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Петушок: «Жил я в башне и будил солнышко : «Ку-ка-ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башня разрушилась. Я пришел просить у вас помощи.

Воспитатель: Ребята, как же мы с вами можем помочь нашему гостю? ( ответы детей: построить новую башню). Правильно. Давайте поможем петушку построить новую башню, чтобы он смог будить солнышко, как и прежде.

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка что у меня есть на столе? ( Ответы детей: Башня).

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем строить такую же башню для нашего гостя. Посмотрите внимательно, какая она? ( Ответы детей: высокая, красивая).

Воспитатель: Из какого конструктора построена это башня? ( Ответы детей: конструктор Фанкластик).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются бруски. Посмотрите, у вас на столах лежат эти детали. Деталь брусок, как и деталь пластина имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками. У бруска нет квадратных отверстий, так как это деталь имеет только один ряд крестов, она узкая. (Дети рассматривают деталь и находят все ее элементы).

Различаются бруски по длине, есть короткие и длинные. Посмотрите, какие у вас бруски лежат? ( дети отвечают: длинные и короткие).

Воспитатель: Молодцы ребята, рассмотрели деталь брусок и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу, как можно соединить детали брусок и пластина между собой. Второй способ соединений в конструкторе «Фанкластик» называется «торец-плоскость» : здесь детали соединяются перпендикулярно друг другу. Вот так. Попробуйте ребята сами. При правильном соединении вы должны услышать щелчок. (Дети упражняются).

Воспитатель: Сейчас мы немного поиграем и приступим к постройке башенки.

Упражнение: Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре. Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка. Что длиннее спички?» Ребенок ловит мяч, отвечает: «Палка. Что длиннее?» и бросает мяч следующему игроку. Так и продолжается. В другой раз игра начинается, например, со слов: «Дорога длинная. Что короче?».

Петушок: Какие вы молодцы, все упражнения выполнили правильно. А сейчас давайте приступим к построению башенки. А то я уже хочу петь свою песенку.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Башня». Возьмите плоскую деталь «большой квадрат» и «маленькие квадраты» желтого цвета, и соединяем их путем соединения «плоскость-плоскость». Затем снова берем плоскую деталь – прямоугольные пластины зеленого цвета, и соединяем их путем соединения «торец-плоскость». К свободному концу верхней пластины присоединяем «маленький квадрат» желтого цвета. Далее, снова берем прямоугольные пластины зеленого цвета, и также соединяем как в начале «торец-плоскость». Снова соединяем «маленький квадрат» желтого цвета ко второму концу третьей пластины «плоскость-плоскость». Повторяем до тех пор, пока не получится башня. Удлиняем модель, используя детали «квадрат, прямоугольная пластина». На самом верху, в конце, соединяем брусок красного цвета. Вот так у нас получилась красивая башня. Вот такую башню вы и постройте сами.

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на образец постройки).

Физкультминутка

Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся (Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три

Ты сегодня не проспи (Разводить и сводить указательный и большой палец)

Анализ построек

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые башенки вы построили.

Петушок: Спасибо, ребята! Теперь я, как и прежде, смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось играть с петушком?

- А, что мы строили для петушка?

- Ребята, напомните мне как называется конструктор?

- Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

- Какого цвета у нас были конструкторы?

- Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?

- Мы помогли петушку, значит, мы сделали доброе дело. Мы – молодцы!

Публикации по теме:

Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня» Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня (наклонная башня).

Фотозарисовки туристической поездки в Париж. Символ Франции — Эйфелева башняФотозарисовки туристической поездки в Париж. Символ Франции — Эйфелева башня Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой» Задачи: - дать представление о башне, как о сооружении, - учить строить вертикальную постройку, видоизменять её, -формировать умение делать.

Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс. Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из фанкластика «Башня»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 05:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из фанкластика «Башня»» (включая файлы) размещена пользователем Айта Расторгуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД