Айта Расторгуева
Конспект НОД по конструированию из фанкластика «Башня»
МБДОУ ЦРР детский сад №86 «Колокольчик»
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
НОД по конструированию из фанкластика «Башня»
Воспитатель: Расторгуева Айта Георгиевна
г. Якутск, 2020 г.
НОД по конструированию из фанкластика «Башня».
Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из фанкластика „Башня“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Ознакомление с новым видом конструктора «Фанкластик», с деталью конструктора «Плоскость, «брусок»; ознакомление со способами соединения деталей «плоскость-плоскость», «торец-плоскость».
Задачи:
Речевое развитие:
- учить формировать связную речь;
-расширить словарный запас детей (башня, фанкластик, название деталей конструктора : пластина большой квадрат, пластина маленький квадрат, брусок, соединение);
-формировать умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение работать в коллективе, вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания.
Познавательное развитие:
- учить работать с деталями конструктора, создавая постройки и композиции;
-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
-развивать логику, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединений различных деталей «Фанкластик».
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческую активность детей;
-развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.
Физическое развитие:
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.
Материал и оборудования: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Пластина», схема детали «Брусок», пошаговая схема выполнения модели «Башня», на каждого ребенка детали конструктора : плоскость 5х2 – 6 шт, 2х2 – 4 шт, 4х2 – 4шт, 1х1 – 4 шт; брусок 5х1 – 2 шт., 3х1 – 2 шт.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Петушок. (Дети обращают внимание на игрушечного Петушка). Воспитатель рассказывает детям, что в гости к ним пришел гость.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это? ( дети отвечают: Петушок – золотой гребешок).
Воспитатель: Петушок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Петушок: «Жил я в башне и будил солнышко : «Ку-ка-ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башня разрушилась. Я пришел просить у вас помощи.
Воспитатель: Ребята, как же мы с вами можем помочь нашему гостю? ( ответы детей: построить новую башню). Правильно. Давайте поможем петушку построить новую башню, чтобы он смог будить солнышко, как и прежде.
Воспитатель: Ребята посмотрите-ка что у меня есть на столе? ( Ответы детей: Башня).
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем строить такую же башню для нашего гостя. Посмотрите внимательно, какая она? ( Ответы детей: высокая, красивая).
Воспитатель: Из какого конструктора построена это башня? ( Ответы детей: конструктор Фанкластик).
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются бруски. Посмотрите, у вас на столах лежат эти детали. Деталь брусок, как и деталь пластина имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками. У бруска нет квадратных отверстий, так как это деталь имеет только один ряд крестов, она узкая. (Дети рассматривают деталь и находят все ее элементы).
Различаются бруски по длине, есть короткие и длинные. Посмотрите, какие у вас бруски лежат? ( дети отвечают: длинные и короткие).
Воспитатель: Молодцы ребята, рассмотрели деталь брусок и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу, как можно соединить детали брусок и пластина между собой. Второй способ соединений в конструкторе «Фанкластик» называется «торец-плоскость» : здесь детали соединяются перпендикулярно друг другу. Вот так. Попробуйте ребята сами. При правильном соединении вы должны услышать щелчок. (Дети упражняются).
Воспитатель: Сейчас мы немного поиграем и приступим к постройке башенки.
Упражнение: Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре. Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка. Что длиннее спички?» Ребенок ловит мяч, отвечает: «Палка. Что длиннее?» и бросает мяч следующему игроку. Так и продолжается. В другой раз игра начинается, например, со слов: «Дорога длинная. Что короче?».
Петушок: Какие вы молодцы, все упражнения выполнили правильно. А сейчас давайте приступим к построению башенки. А то я уже хочу петь свою песенку.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Башня». Возьмите плоскую деталь «большой квадрат» и «маленькие квадраты» желтого цвета, и соединяем их путем соединения «плоскость-плоскость». Затем снова берем плоскую деталь – прямоугольные пластины зеленого цвета, и соединяем их путем соединения «торец-плоскость». К свободному концу верхней пластины присоединяем «маленький квадрат» желтого цвета. Далее, снова берем прямоугольные пластины зеленого цвета, и также соединяем как в начале «торец-плоскость». Снова соединяем «маленький квадрат» желтого цвета ко второму концу третьей пластины «плоскость-плоскость». Повторяем до тех пор, пока не получится башня. Удлиняем модель, используя детали «квадрат, прямоугольная пластина». На самом верху, в конце, соединяем брусок красного цвета. Вот так у нас получилась красивая башня. Вот такую башню вы и постройте сами.
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на образец постройки).
Физкультминутка
Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся (Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три
Ты сегодня не проспи (Разводить и сводить указательный и большой палец)
Анализ построек
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые башенки вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята! Теперь я, как и прежде, смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось играть с петушком?
- А, что мы строили для петушка?
- Ребята, напомните мне как называется конструктор?
- Какие детали мы сегодня использовали в постройке?
- Какого цвета у нас были конструкторы?
- Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?
- Мы помогли петушку, значит, мы сделали доброе дело. Мы – молодцы!