Приложение МААМ

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Весёлые матрёшки» (3 фото)

Марина Захарова
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Весёлые матрёшки»

Цель:

• Обогащать представления детей о русских народных промыслах.

• Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известный промысел – семёновская).

Задачи:

Публикация «НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах

• Учить рисовать матрёшку с натуры, передавая форму, пропорции и элементы оформления.

• Развивать творческие способности, глазомер, чувство цвета, формы, ритма и элементы оформления.

• Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материал: несколько матрёшек в качестве натуры, силуэты матрёшек, образцы растительного орнамента, гуашь, цветные карандаши, кисти, стакан-непроливайка, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам о деревянной игрушке, которая называется Матрёшка. Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов. Делать расписных матрёшек начали с того времени, когда сын известного токаря-игрушечника привёз из Нижнего Новгорода Сергиево - Посадскую деревянную куклу - болвашку, окрашенную светло-зелёной растительной краской, изображавшую мужика с нарисованной бородой и усами. По аналогии с пасхальными яйцами куклу решили сделать разъёмной. Так появилась деревянная игрушка прообраз будущей семёновской матрёшки. Первые матрёшки расписывали фуксином, сверху покрывали клеем вместо лака, отчего роспись в целом получалась тёмной. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов. В манере исполнения этого букета и просматриваются приёмы росписи древнерусских мастеров. Вот послушайте стихотворение поэта Г. Лаздынь, которое называется «Семь красавиц расписных».

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых!

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось - пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трёх? Одна смотри.

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Воспитатель: Посмотрите, как наши матрёшки выстроились в ряд. Чем больше матрёшка, тем крупнее узоры на её переднике. И сегодня мы с вами будем расписывать матрёшек, как мастера из Семёнова с натуры. Мы постараемся передать узор, чтобы матрёшки были похожи на настоящих. А теперь посмотрите, как я буду рисовать матрёшку. Находим глазами, где у матрёшки голова и отделяем её линией. Затем одеваем матрёшку в сарафан, фартук и платок, по бокам туловища или живота рисуем руки. Цветными карандашами рисуем лицо: глаза, рот, нос и брови. Берём краску и оформляем нарядную матрёшку красивыми узорами из цветов. Но прежде, чем мы начнём рисовать наших матрёшек, сначала немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы весёлые матрёшки

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе).

После физкультминутки дети приступают к работе под сопровождение русской, народной мелодии «Во саду ли, в огороде…»

Воспитатель: Какие нарядные куклы – матрёшки у вас получились. Пусть теперь каждая матрёшка найдёт себе подружку и расскажут, почему выбрали именно эту матрёшку. Затем устраивается выставка «Весёлая матрёшка».

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Весёлые матрёшки»
Фото «Весёлые матрёшки»
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Формирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галереюФормирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галерею Сентябрь. .Домотканые половики Формировать представление о русских самобытных предметах.. Знакомим детей с домоткаными половиками и.

Проект «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №131 городского округа Самара Проект. «Семеновская матрешка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 14:20
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Весёлые матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД