Светлана Сидорова
«В мире добра, чудес и волшебства». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45 «Космос» г. Альметьевска Республики Татарстан
Непосредственно- образовательная деятельность
нетрадиционное рисование в средней группе (возраст 4-5 г.)
на тему : «В мире добра чудес и волшебства.»
подготовила воспитатель:
Сидорова Светлана Аркадьевна
Программное содержание:
Публикация «„В мире добра, чудес и волшебства“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и ватными палочками в средней группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Формирование элементарных представлений по цветоведению («тёплые» и «холодные» цвета).Учить детей нетрадиционной технике рисования : оттиск ладошки, рисование ватными палочками.
Совершенствовать технические навыки и умения. Учить создавать образ сказочной птицы. Дать начальные представления о центрах народного творчества: Дымково, Гжель, Хохлома.
2. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.
3. Вызвать благоприятный эмоциональный настрой, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
1. Макет радуги, картинки с изображением солнца, костра, зимы, дождя, коробка красок.
2. Ватные палочки, салфетки, гуашь.
Литература:
1. В. Н. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников.
2. М. В. Трофимова, Т. И. Барабанина. И Учё ба и игра: изобразительное искусство. Академия развития. Ярославль 1997 г.
3. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». №6 2003 г.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята. Посмотрите, что я сегодня принесла на занятие. -Краски. -Правильно- то коробка с красками. Давайте посмотрим какие в ней краски. (Показываю. Дети называют). -Красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. -Ой, а что это за шум? (прислушиваюсь). Да это в коробке с красками. Краски спорят. Кто из них важнее? (Рисую на листе ватмана.) Краски разделились на две команды. Красная, оранжевая и жёлтая говорят, что они важнее, потому, что ими можно нарисовать : (показываю картинки) обжигающий пальчики огонь, жаркое лето, когда можно купаться и загорать, греясь в лучах тёплого солнышка. Мне даже тепло стало от этих картинок. Может быть вы догадались как они себя называют? -(дети называют) -Правильно «тёплые». А вторая команда (дети называют) : голубая, синяя и фиолетовая, говорят, что они важнее, ведь ими можно нарисовать, помогайте мне: холодный дождь, снег, ледяную вьюгу, морозную зиму. Ух, аж холодно стало. Значит какими мы их можем назвать?.(«холодными». -Правильно, «холодными». Только зелёная осталась в стороне. Оказывается: зелёный цвет может быть и «тёплым» и «холодным». (рисую на ватмане). Подумайте, как нам превратить зелёный цвет в «тёплый зелёный». Из какой команды позовём краску на помощь? - Из тёплой. -Правильно, если в зелёную краску капнуть капельку жёлтой, то он станет каким? –тёплым - Правильно тёплым как молодые зелёные листочки. А как превратить нам зелёный цвет в холодный? -Добавить капельку синей краски. - Правильно и он станет «холодным», как морская волна. (составляю на доске радугу. Дети называют цвета) .-Красный, оранжевый, жёлтый. Какие это цвета? – «Тёплые». –Голубой, синий, фиолетовый. Какие это цвета? –«Холодные». -Какого цвета здесь нет? (зелёного). Почему? Как его посмотрите какие краски у вас на столе? –Жёлтая, красная, оранжевая- «тёплые». –Значит, мы сегодня будем рисовать что-то тёплое или даже горячее,например- сказочную Жар- птицу. Посмотрите каких необычных, красивых птиц рисуют народные мастера. (Показываю на стенде.) –Я- красавец. Я- индюк, создан для парада, -Перья- пух, перья- пух, гребешок что надо. Вот какого гордого индюка лепят из глины, а затем расписывают яркими красками в деревне Дымково. А игрушки, которые они делают так и называются- Дымковскими. А эту удивительную птицу можно увидеть на деревянной посуде в деревне Хохлома. Ласково и нежно такую роспись называют «золотая хохлома». Как будто птица греет свои крылья в золотистых лучах солнца. Какими красками пользуются хохломские мастера? –Красный, жёлтый («тёплыми»). –На ослепительно белом снегу присела отдохнуть восхитительной красоты птица в небесно голубом оперении. Мастера, которые рисуют таких птиц, живут в деревне Гжель. Какие они используют цвета? – Голубой, синий- «холодные». Физкультминутка: Вот летит большая птица. Плавно кружит над рекой. (Движения руками имитирующими движения крыльями). Наконец она садится на корягу под водой. (дети садятся в глубокий присед.) -Ну, а сегодня мы будем рисовать свою сказочную жар-птицу. Только чем же мы будем рисовать? Ведь кисточек же у нас нет? -… - У вас есть руки! Посмотрите на свою ладошку. Большой палец-это шея. Указательный, средний и безымянный- хвост. (Показываю на своей руке). На что похоже? - На птицу. – Правильно. Покрасим руку краской и сделаем оттиск на листе (показываю на доске). Самостоятельная работа детей. А сейчас попробуйте сделать оттиск у себя на листах. (Слежу за правильным выполнением задания).Затем вывешиваю несколько рисунков с вариантами украшения. А как превратить птицу в сказочную? - Её нужно украсить. –Правильно её можно украсить пальчиками или ватными палочками. По окончании работы все рисунки выкладываются для просмотра Анализ занятия -Вот как много красивых, нарядных сказочных птиц слетелось к нам сегодня. Светлее и теплее даже стал в нашем зале от их сияния!