Наталия Берестовая
Интегрированная НОД по лепке с использованием природного материала «Вот ежик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
Цель: вызвать у детей желание творить; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); учить детей лепить ежика, передовая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»; развивать чувство формы, способности к композиции; направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; закрепить представления детей о диких животных, об особенностях внешнего вида. Познакомить детей с новым звуком – Ф – (песенка ежа – ф – ф – ф); упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в Р. п., мн. ч. окончание – ей (мышей, ежей, сторожей); активизировать словарь детей; провести артикуляционную гимнастику (для развития артикуляционного аппарата); учить согласовывать координацию движений и речи И/у «Фок, фук, фэк».
Публикация «Интегрированная НОД по лепке с использованием природного материала „Вот ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материал : фланелеграф; игрушка – ежик; пластилин; для «иголок» разный материал на выбор (семечки подсолнуха, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 3 – 5 см, зубочистки). Для глаз и носа (бусинки, мелкие пуговички, бисер, зернышки гречки). Стеки; клеенки; салфетки тканевые; полянка для ежей; маски ежей; яблочки для угощения.
Ход занятия: дети входят в групповую комнату.
Вос-ль: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
- Ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами поможем найти одному животному своих детенышей. А какому животному, вы отгадаете сами. Но для начала приведем себя в порядок. Присаживайтесь, (дети садятся на стульчики).
(Артикуляционная гимнастика)
Вос-ль: Почистим зубки, расчешем язычок, прополощем ротик (Сказка о язычке). А сейчас поздороваемся со своим телом:
- С добрым утром глазки,
- Морг, морг, морг! (дети моргают глазками)
- С добрым утром щечки,
- Плюх, плюх, плюх! (указательными пальцами сдуть надутые щеки)
- С добрым утром ручки,
- Хлоп, хлоп, хлоп! (дети хлопают в ладошки)
- С добрым утром ножки,
- Топ, топ, топ! (дети топают ногами)
Вос-ль: Молодцы ребята, а теперь у меня для вас загадка: «Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок – ни головы, ни ног?», (дети отгадывают загадку - еж).
Вос-ль: Правильно. А чтобы услышать песенку ежа, надо тихонечко посидеть и послушать (включить игрушку – музыкального ежа).
Вос-ль: Какую песенку вам спел еж? (ф – ф – ф) – вместе с детьми пропеть песенку. А знаете, что мне шепчет ежик? (Нет).
- Ежик хочет с вами поиграть. Он принес с собой веселые маски (надеваем маски ежат – превращаемся в ежат).
И/у «Фок, фук, фэк» (координация речи с движением).
- По тропинке мы идем Фок, фук, фэк! (шагаем на месте, поднимая ноги)
- Сладко яблочко берем Фок, фук, фэк! (иммитируем поднятие яблока)
- И тихонечко поем Фок, фук, фэк! (тихо произносим слова)
- По тропинке мы идем Фок, фук, фэк! (шагаем на месте)
- Сладко яблочко несем Фок, фук, фэк! (шагаем вперевалочку)
- Громко песенку поем Фок, фук, фэк! (громко произносим слова)
Вос-ль: Молодцы ежата, но давайте превращаться в деток (снимаем маски). А скажите еж – это домашнее или дикое животное? (дикое). А почему? (живет в лесу, пищу добывает сам).
Вос-ль: А зимой ежи спят или бегают по лесу (спят). Скажите мне ребята, как называются детеныши ежа (ежата). Вы знаете, еж прошептал мне на ушко, что очень скучно ему в лесу без своих ежат. А мы ему поможем и подарим ему веселых ежат. Поможете ежику? (да). Подскажите мне, а как же можно сделать «колючую шубку»? (После ответов детей показать зубочистки, спички, кусочки трубочек от коктейля и посоветовать, как их можно использовать для оформления колючей «одежды»). Уточнить технику лепки из целого куска.
-Берем комок пластилина, разогреваем его для того, чтобы он стал податливым и захотел принимать любую форму. Затем раскатываем шар и превращаем в яичко – спереди уже, сзади шире.
- Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежонок принюхивается.
- Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку «иголки», которые вы выбираете сами – семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки.
- Оформляем мордочку. Выбираем материал для глазок – бисер, бусины, мелкие пуговицы, гречка.
- В конце занятия рассматриваем каждую работу, расставляем на заранее подготовленную полянку, любуемся.
Вос-ль: Давайте вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости? (еж). А кого мы лепили? (ежат). Напомните мне пожалуйста песенку ежа (ф – ф –ф). Ой детки, а ежик мне на ушко прошептал, что он очень доволен и приготовил вам угощение, вкусные, спелые яблочки. Сейчас мы вымоем ручки, и будем угощаться.
Спасибо за внимание!