екатерина ринас
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «В гостях у народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ринас Е. И.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание».
Интегрированные программные задачи:
«Познание» - продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, жостово); характерными особенностями каждого вида промыслов.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „В гостях у народных мастеров“» размещена в разделах
«Художественное творчество» -закрепить умение видеть и выделять элементы росписи;
Развивать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма.
Закрепить приёмы рисования гуашью.
Упражнять в рисовании концом кисти.
«Социализация» - продолжать воспитывать у детей интерес к народным тра-дициям, уважение к труду народных мастеров.
«Коммуникация» - активизация словаря (композиция).
Ожидаемый результат:
Знает о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Умеет самостоятельно составлять узор из элементов жостовской росписи. Владеет навыками рисования концом кисти. Проявляет интерес к народным традициям, к труду народных мастеров.
Материал:
Слайды, иллюстрации, изделия Гжели, Хохломы, Жостово; таблица с изображением элементов росписи; заготовки для расписывания силуэтов; гуашь, кисти, салфетки, «непроливайки» с водой; магнитофон, диск с записями русских народных мелодий.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий о гжельской, хохломской, жостовской росписях.
Беседы с детьми об истории гжельской, хохломской, жостовской росписях.
Работа «Декоративная роспись».
Дидактическая игра «Русский сувенир».
Разработана дидактическая игра «Назови правильно».
Ход:
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Проходите да поглядите, какие изделия да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Жостово, Хохломы и Гжели.
(Звучит фонограмма русской народной песни)
Воспитатель: А вот какие это мастера изготовили эти вещи, вы сами догадайтесь.
Сине – белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Ребята, о какой посуде говорится?
Дети: Гжельской.
Воспитатель: Правильно, это гжельская посуда (предложить рассмотреть изделия, расписанные гжельской росписью). Какие цвета используют мастера в гжельской росписи?
Дети: Белые, синие и голубые цвета.
Воспитатель: Какие элементы используют в росписи?
Дети: Цветы, листья, завитки, сетка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что расписывали гжельской росписью?
Дети: Посуду, сувениры и др.
Воспитатель: Правильно, ребята. О каких мастерах я сейчас загадаю загадку:
Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Все листочки как листочки,
Здесь же - каждый золотой.
Красоту такую люди называют Хохломой.
Ребята, посмотрите, как здесь много разных предметов: ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, миски. А как можно назвать все это одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А каким узором она расписана?
Дети: Хохломским.
Воспитатель: Верно. А как вы догадались?
Дети. Она сделана из дерева.
Воспитатель: (предложить рассмотреть изделия, расписанные хохломской росписью). Какие цвета используют мастера в хохломской росписи?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.
Воспитатель: Какие элементы используют в росписи?
Дети: На посуде изображены завитки, кустики, ягодки, листочки, осочки, капельки, усики, травинки.
Воспитатель: Да, действительно, все это элементы хохломской росписи. Ребята, чтобы получилась такая красивая расписная посуда, сначала из дерева вырезали предмет, обтачивали, покрывали слоем глины, пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. Затем изделие припудривали алюминиевым порошком, и оно становилось серебряным. После этого художник наносил рисунок кистью, и изделие снова покрывали олифой. Далее его клали в печь и закаляли при температуре 60-90 °С, изделие становилось золотым. Поэтому хохлому называют «золотой».
Воспитатель :Проходите дальше. А вот какие мастера изготовили эти вещи, вы сами догадайтесь. Такие они все яркие, красивые.
Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти изделия?
Дети: Жостовские подносы.
Воспитатель: Верно, ребята.
Жостовская роспись-
Цветов ярких россыпь
Красота лета
В зелени травы.
Воспитатель: Давным-давно в деревне Жостово, что в Московской области, возник промысел металлических подносов. Сначала мастера изготавливали бумажные подносы, а позже стали делать подносы из жести. Их расписывали масляными красками и покрывали лаком. Подносы украшала цветочная роспись. Мастера Жостовского промысла тонко прописывают форму растений, они знают и очень любят цветы и травы.
Воспитатель: Какие цвета используют жостовские мастера?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, чёрные и т. д.
Воспитатель: Какие элементы используют при росписи жостовских подносов.
Дети: Розаны, травинки, листики, стебельки.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру «Назови правильно». Надо назвать элементы и вид росписи на картинке.
ИГРА «Назови правильно»
(дети должны назвать элементы и вид росписи на картинке)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам создать красоту жостовских подносов своими руками. Хотите?
-Дети, выберите себе поднос любого цвета и любой формы.
Я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую и занять свои места.
Рисовать сегодня будем гуашью. Постарайтесь расписать подносы красочно. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки.
Работу выполняйте аккуратно. А чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнём их.
Физкультминутка:
Скоро будем рисовать
Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас детей! ( дети машут руками: прогоняют тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
(дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны).
Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой)
Воспитатель: Приступаем к работе (звучит фонограмма русской народной песни)
Самостоятельная деятельность детей.
Выставка детских работ.
Анализ детских работ:
Предложить детям выбрать самые красивые подносы, назвать элементы, которые они использовали в своих работах, отметить яркость и нарядность.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего народные мастера расписывают посуду, сувениры, игрушки?
Дети: Для красоты.