Галина Черненко
Тематический проект «Широкая масленица!»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми. Мы только начинаем использовать метод проектирования, но уже сразу заметили явные преимущества этого метода. Предлагаю вашему вниманию проект «Широкая масленица!»
Публикация «Тематический проект „Широкая масленица!“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа.
Цель: познакомить старших дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица»
Задачи:
1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;
2. развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;
3. воспитывать любовь к Родине, ее традициям.
Предварительная работа:
- подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, видеоматериал, музыкальный материал;
- совместно с родителями изготовить костюмы, декорации, оборудование и угощение для праздника.
Предполагаемый результат:
- устойчивый интерес к культуре русского народа;
- знание детьми устного народного творчества, песен, игр
Продукт проектной деятельности:
Создание альбома «Русский народный праздник», состоящего из детских работ
Праздник Масленица.
Технологическая карта проекта:
1. Образовательная область Физическая культура
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая
Формы работы: Народные подвижные игры:«Карусель», «Гори-гори ясно»,«Ручеек»,«Потолкушки»,«Жмурки», «Горелки»
Игры-аттракционы: катание на санках; перетягивание каната; бег в мешках; «петушиный бой»;
2. Образовательная область Познание
Виды детской деятельности Познавательно-исследовательская, коммуникативная
Формы работы: Беседы о традициях и обрядах праздника, экскурсия в музей народного быта, встреча с участниками фольклорного ансамбля «Рябинушка»
3. Образовательная область Музыка
Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая
Формы работы: Разучивание закличек: «Весна-весна красная»; «А мы Масленицу дожидались» и др.
Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей: «Масленица-кривошейка», «Едет Масленица», «Блины», «Веснянка», «Ой, бежит ручьем вода»,
Русских народных игр: «Тень, тень, потетень», «Ворон», «Как у дяди Якова»; «Пугало»; «Веселый бубен».
Слушание пьесы П. Чайковского «Февраль. Масленица»
4. Образовательная область Безопасность
Виды детской деятельности Познавательная, коммуникативная
Формы работы: Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!»
5. Образовательная область Коммуникация
Виды детской деятельности: Коммуникативная
Формы работы: Постановка театрализованных представлений «Петрушечные комедии».
Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.
6. Образовательная область Социализация
Виды детской деятельности: Познавательная, продуктивная, коммуникативная
Формы работы: Создание альбома «Русский народный праздник». Ярмарка с участием родителей. Беседы о праздниках, традициях русского народа
7. Образовательная область Труд
Виды детской деятельности: Трудовая
Формы работы: Приготовление теста для блинов. Помощь в расчистке территории от снега для проведения праздника
8. Образовательная область Чтение художественной литературы
Виды детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы
Содержание деятельности Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице:
«Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.
9. Образовательная область Художественное творчество
Виды детской деятельности: Продуктивная, познавательная
Формы работы: Изготовление поделки - народная тряпичная кукла «Масленка»;
Мастер-класс от родительницы «Печем блины на Масленицу»; Участие родителей в изготовление костюмов, атрибутов для праздника; Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустоедов «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежной крепости»; Рисование на тему: «Масленица»; Лепка на тему: «Барышня на Масленице»; Коллективная аппликация на тему: «Прощание с зимой»
Заканчивается проект проведением праздничного гуляния на участке детского сада, с играми, атракционами, чаепитием с блинами. Кстати, от сожжения чучела Масленицы мы давно отказались!