Екатерина Медникова
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №106 «Забава»
НОД по художественному творчеству (рисование)
Тема: «Медвежата»
(разновозростная группа ДЦП)
Подготовила:
воспитатель Медникова Е. А
Набережные Челны 2014г
Тема: «Медвежата»
Цель: Продолжать закреплять умение детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о медведях. Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) „Медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Развивающая:
- развивать мелкую моторику, умение детей рисовать животных.
Обучающая:
формировать представление о величине: длинный, короткий, закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Воспитывающая:
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации
Интегративные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка.
Словарная работа: медвежата.
Индивидуальная работа: упражнять в рисовании методом тычка.
Материал для занятия:
Игрушка медведь.
Лист бумаги с карандашным контуром медвежонка.
Гуашь коричневого цвета.
Образцы и иллюстрации.
Методы и приемы:
Наглядный (картинка с изображением медведя)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Практический (самостоятельное рисование, поощрение и анализ НОД.
Предварительная работа:
беседа с детьми о весенних явлениях
рассматривание демонстрационного материала
чтение художественной литературы
предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы»
Длительность деятельности: 15 мин.
Ход НОД
В: рассматривание картинок с изображением животных (ответы детей)
В: Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной (медведь)
В: правильно, ребята, это медведь. Посмотрите на него и скажите, какой он, маленький или большой?
Какого он цвета? (Коричневый)
А как называются детёныши у медведя? (медвежата)
А медведь домашнее или дикое животное? (дикое)
Почему? (живет в лесу)
А как называется домик у медведя (Берлога)
Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть и поработать ручками.
Разминка для рук
На поляне дом стоит (руки поднять вверх, как крышу)
Только путь к нему закрыт (обнять себя)
Я ворота открываю (руки развести в стороны)
И детишек созываю (руками поманить)
В: а сейчас, я предлагаю сделать массаж ладошек (раздать массажные мячи и покатать между ладошек круговыми движениями)
Бурый мишка косолапый
Ухватил малину лапой,
Тянет ветки прямо в рот,
Ягод мало, он ревёт!
Раздаётся стук в дверь….
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. (ответы детей)
Правильно, это Миша.
Давайте мы с ним поздороваемся (дети здороваются с ним за лапку)
Ребята, что-то наш Мишка грустный. Давайте спросим что случилось?
Миша говорит, что он со своими медвежатами играл в прятки, и никак не может их найти. Давайте поможем ему.
Практическая часть:
Ребята, мы сегодня будем рисовать медвежат. Перед вами лежат листы бумаги с контурами медвежат. Нарисуем мы их методом, тычка. Посмотрите, как будем делать. Берём кисточку, макаем в воду, затем в коричневую краску и наносим методом тычка на бумагу. Самостоятельная работа детей.
Итог: ребята посмотрите, мы помогли Мишке отыскать медвежат. Давайте посчитаем, сколько медвежат мы нашли? (ответы детей,3 медвежонка)
Ребята Мишка благодарит за помощь, и хочет с вами поиграть.
Игра : «У медведя во бору»
На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо!
Список литературы:
Дарья Николаевна Колдина
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет
Издательство «Мозаика-синтез»
Давыдова Г. Н
Пластилинография для малышей
ООО Издательство «Скрипторий 2003»