Татьяна Захожая
НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные снежинки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные снежинки»
Воспитатель Захожая Т. П
Цель: учить строить узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивая элементы. Использовать в узоре разнообразные линии, формы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. Развивать творческое воображение, фантазию
Оборудование: Бумажные квадраты одного размера синего цвета ; гуашевые краски белого цвета, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД
1. Организация детей.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебные снежинки“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы скажите о чем оно.
Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные,
И поля просторные.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело.
В белых ватниках дубки,
Ели в белых платьицах.
Рады зайцы-беляки:
Легче будет прятаться. (о зиме)
2. Основная часть.
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
И вот утром, когда я шла в детский сад, мне деревья по секрету нашептали, что к нам в гости спешит необычная гостья.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит волшебница Зима.
Зима: Здравствуйте ребята. Я волшебница Зима, пришла к вам из зимнего леса. И принесла я вам подарками. А, что за подарки узнаете, когда отгадаете загадку:
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
(Снежинка)
Воспитатель: Ребята, Как много снежинок! Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, маленькие, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые.)
А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки
Физкультминутка «Снежинки»
Мы веселые снежинки,
В воздухе мы кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Зима: Раньше у меня в лесу было очень много снега, но пока я к вам шла, налетел сильный ветер и почти все мои снежинки разлетелись по белому свету. А ведь из них я шью теплые одеяла и укрываю ими деревья, чтобы им не было так холодно зимой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зиме. Станем на несколько минут волшебниками и нарисуем для нее красивые, легкие, воздушные снежинки.
- Какой краской мы будем рисовать снежинки? (белой).
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму- шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я на квадрате посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей: один-вверх, другой вниз, а затем два влево и два вправо. Теперь от каждого лучика я провожу еще лучики в стороны. А сейчас нужно превратить эту снежинку в волшебную. Придумайте свой сказочный узор.
Пальчиковая гимнастика
«ПИРОГ»
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно
опускают ла дони на стол.)
Кот слепил себе пирог. (Показы вают, как лепят пирог.)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («Бегут»
пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)
Не из снега — из мук.
После пальчиковой гимнастики дети рисуют снежинки.
3. Анализ.
Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Зимушке очень понравились ваши снежинки. Посмотрите внимательно, чьи снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор.
Когда наши снежинки высохнут, мы сошьем снежное одеяло и пошлем его волшебнице Зиме. А сейчас Зимушка с вами прощается, но она к нам еще вернется.
4. Итог.
Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.) Мы научились строить узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Повторили и закрепили приёмы работы с кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художника и рисовать снежинки для волшебницы Зимы.