ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по художественно-эстетическому развитию «Плоды сада. Груша» (изготовление фрески)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества, основы безопасного поведения в социуме.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Плоды сада, Груша“ (изготовление фрески)» размещена в разделах
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
«Познавательное развитие» - развивать у детей интерес, любознательность, воображение и творческую активность, внимание, восприятие и мышление.
«Речевое развитие» - развивать связную, грамматически правильную монологическую речь; речевое творчество. Обогащать активный словарь детей.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать элементарные представления о видах искусств. Продолжать учить намечать простым карандашом контур предмета; познакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено).
«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной деятельности (развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: альбомный лист с изображением половинок фруктов (яблоко, груша, апельсин, персик и др.); муляжи фруктов; картон небольшого размера на каждого ребенка; простые карандаши; пластилин желтого и коричневого цвета; пшенная крупа; клей ПВА, кисточки для клея; клеенка на столы; салфетки; модели половинок фруктов; картотека загадок.
Предварительная работа: тематическая беседа, рассматривание иллюстрационного и дидактического материала, дидактические и словесные игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Перед детьми на столах разложен раздаточный дидактический материал (изображение половинок различных фруктов). Воспитатель предлагает детям обратить внимание на изображение, которое держит в руках.
Груша, яблоко, банан
Ананас из жарких стран –
Это вкусные продукты!
Вместе все зовутся…
Дети: - Фрукты!
Воспитатель: Много есть на свете фруктов –
Мы хотим про это знать!
Как же весело ребятам
Из бесед о них узнать!
Ребята, посмотрите на изображения и скажите, что здесь нарисовано?
Дети: - Это половинки фруктов (перечисляют названия фруктов)
Воспитатель: - Молодцы! А кто знает, как называют деревья, на которых растут фрукты?
Дети: - Фруктовые, плодовые.
Воспитатель: - Значит, фрукты растут на плодовых деревьях в саду. И как они выглядят, вы конечно знаете! Я хочу вас попросить собрать фрукты из половинок, что лежат перед вами и назвать их.
Дети выполняют поставленную перед ними задачу.
Воспитатель: - А теперь послушайте внимательно загадку.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ….
Дети: - ГРУША!
Воспитатель: - Какие вы молодцы, конечно - это груша (показывает фрукт).
Душистая груша,
Возьми ее и скушай!
Мы и соки и компот,
С грушей любим круглый год!
- А теперь вам надо отдохнуть и немножко размяться.
Дружно встали на разминку,
И назад сгибаем спинку.
Раз – два, раз – два, раз – два – три
Да смотри не упади!
Наклоняемся вперед,
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
То же, делаем по счету.
- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Сейчас мы с вами будем делать удивительную работу. Но перед началом вам надо познакомиться с новой техникой изготовления – фреской.
Показ образца выполненной работы.
- Для этого вам нужно на листе картона нарисовать простым карандашом большую грушу с веточкой. Желтым пластилином, аккуратно выложите контур груши. Затем намажьте всю поверхность изображения, густым слоем клея. И постепенно посыпайте ее пшеном. В конце работы сделайте коричневую веточку методом пластилинографии.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Ну, вот и окончена ваша работа и на столах перед вами появились удивительной красоты спелые, душистые груши. Посмотрите, как они хороши! Получился настоящий фруктовый урожай! Хотите порадовать им своих родных?
Дети: - Очень хотим!
Воспитатель: - Я думаю, что с таким урожаем вам будут дома очень рады! Приятного вам аппетита!