Татьяна Жителева
НОД по лепке из соленого теста «Баранки для Матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Баранки для Матрёшек».
Цель :Ознакомление детей с новым материалом для лепки- солёное тесто.
Задачи:
• учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг другу.
• Развивать мелкую моторику рук,речь.
• воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь.
Приоритетная область :«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «НОД по лепке из соленого теста „Баранки для Матрёшек“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета;чтениепотешек, стихотворения охлебе ;проведение театрализованной игры по сказке «Маша и медведь», беседа о хлебе, слушание и разучивание песни
«Испеку я мамочки два вкусных пряничка».
Непрерывная образовательная деятельность по рисованию («Калачи для бабушки»); подвижные игры с обручем.
Демонстрационный материал: Матрёшки, баранки, самовар, поднос; песня «Мы весёлые матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова неизвестного.
Раздаточный материал: доски, тесто, влажные салфетки.
Методика проведения.
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг. (звучит хороводная песня «Мы весёлые матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова неизвестного).
2. Основная часть.
Воспитатель:(слова Валентина Берестова «Матрёшки»)
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшки румяные.
.
Здравствуйте, дети.
Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам придём.
Посмотрите,что у нас в корзине (Достают связку, на которой одна баранка)
Ой, а где же мы потеряли угощение? Хотели вас чаем напоить и гостинцами угостить. Что же делать? Может быть вы нам поможете напечь баранок?
Воспитатель: Давайте поможем Матрёшкам напечь баранки. А у вас Матрёшки есть тесто для баранок?
Конечно, есть. Посмотрите в нашей корзинке.
Воспитатель: Давайте поможем испечь баранки. Садитесь за стол, я покажу вам как надо лепить баранки.
Воспитатель показывает, как нужно раскатать тесто между ладонями. Раскатываем прямыми движениями ладоней.
Что получилось? (Столбик, колбаска).
Соединяем концы в кольцо.
Какой формы баранка? (Круглая).
Что есть по середине? (Дырочка).
На что похожа баранка? (Колесо, руль).
А теперь садитесь за столы и поможем, Матрёшкам слепить много баранок. И Матрёшки сядут рядом с нами и посмотрят, как вы будите лепить. А чтобы у вас получились хорошие баранки, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках)
Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком)
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Воспитатель: Молодцы, давайте положим баранки на поднос и отнесем в духовку на кухню. Чтобы они испеклись. А сами поиграем. (Готовые работы выкладываем наподнос)
Подвижная игра: «С кочки на кочку».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили? (Баранки). Из чего лепили? (Из теста).
На столе стоит самовар и настоящие баранки.
Хлебом солью привечаем,
Самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том о сём.
Дети Матрёшки приглашают к столу, отведать баранки.