Елена Дьяченко
НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Тема: «Зоопарк».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить находить множество предметов и один предмет в окружающей обстановке. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде, числе. Учить сравнивать 2 предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами «длиннее», «короче». Учить различать и называть круг, квадрат. Воспитывать любовь к животным.
Материал: игрушки (животные, паровоз, 2 домика, 2 зайца, 2 дорожки, 2 обруча, геометрические фигуры, круг, квадрат по количеству детей, фланелеграф.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, загадывание загадок о животных. Разучивание игры «Найди свой домик».
Публикация «НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы, Тема: „Зоопарк“,» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход.
В: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я встретила слонёнка, он просил меня передать вам этот замечательный, красочный конверт.
Хотите узнать, что в этом конверте?
Д: Да.
(достаю из конверта приглашение в зоопарк).
В: Ну, что ребята хотите отправится в зоопарк?
Д: Да.
В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Максим, он нас повезёт в зоопарк.
Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).
Ребята, послушайте поезд уже подъезжает к зоопарку. Посмотрите, к нам кто то идёт навстречу. Да это же тот слонёнок, который пригласил нас в зоопарк.
Здравствуйте.
С: Здравствуйте, ребята в нашем зоопарке, появилось очень много красивых животных, и я решил что вам будет интересно познакомится с ними. Вы любите животных?
Да.
В: Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
Д: ответы детей.
В: Дети сколько животных?
Д: Много.
В: Сколько медведей?
Д: Один.
В: А сколько обезьян?
Д: Одна.
В: Сколько слонов в зоопарке?
Д: Один.
В: Правильно, и медведь один, и слон один, и обезьяна одна. Ребята, а сколько волчат?
Д: Много.
В: А сколько лисят?
Д: Много.
С: Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы, а сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка «Зайцы и лиса».
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
С: У меня к вам ещё одна просьба, помогите мне пожалуйста.
В: Что у тебя слонёнок случилось?
С: у нас в зоопарке поспорили два зайца, и ни кто не поможет решить их спор.
В: (выставляет на фланелеграфе 2 домика, 2 зайца и выкладывает возле них дорожки).
В: Ребята посмотрите, вот на лужайке в этих домиках живут зайчата. Этого зайчика зовут «Зай», а этого «Чик». Они всегда жили дружно, часто ходили друг к другу в гости. Но, однажды поспорили из-за дорожек, которые были возле их домиков. «Зай» говорит: «дорожка возле моего домика (зелёная) длиннее», а «Чик» говорит :»нет, моя дорожка (жёлтая) длиннее»
В: Ребята, давайте вместе с вами поможем зайчикам узнать, чья дорожка длиннее. Ребята, как вы думаете, как узнать, какая из них длиннее.
Д: Надо одну дорожку, положить на другую.
В: Правильно ребята, надо полоски положить друг на друга, так чтобы один край совпал с другим и стороны совпадали (накладывание).
В: Эта дорожка, какая?
Д: Зелёная, длинная.
В: А жёлтая какая?
Д: Короткая
В: Чья дорожка длиннее?
Д: Длиннее дорожка «Зая».
В: А чья короче?
Д: Короче дорожка «Чика».
Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на полу лежат 2 обруча, в одном обруче живут квадраты, в другом круги). У кого в руках квадрат, тот живёт в домике, где изображён квадрат; у кого круг тот живёт в домике, где изображён круг. (уточняю название геометрических фигур).
В: К сожалению наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).