Юлия Кудряшова
Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная область по ФЭМП
Задачи:
продолжать учить считать в пределах 3-х, соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число и правильно отвечать на вопрос "Сколько?";
совершенствовать умение различать и показывать геометрические фигуры;
развивать умение определять пространственное направление от себя - вверху, внизу, впереди, сзади, слева и справа.
Дидактический наглядный материал :
3 зайчика, 3 морковки,
круг, квадрат, треугольник, овал (по одной фигуре на каждого ребенка,
колокольчик,
три матрешки,
три листочка.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Часть № 1
- Ребята, давайте с Вами поиграем.
- Посмотрим на доску. Кто это?
( Ответ детей: Зайчики) - Правильно, молодцы.
- Как узнать сколько зайчиков?
( Ответ детей: Нужно посчитать) - Правильно посчитать.
- Амаль, посчитай сколько зайчиков.
( Амаль: Один, два, три зайчика) - Молодец!
- Катя, посчитай сколько зайчиков.
( Катя: Один, два, три зайчика) - Молодец!
- Ребята, угостим зайчиков морковками?
( Ответы детей: Да)
- Саша, угости зайчиков морковкой.
( Саша: Одной морковки не хватает).
- Саша, а сколько морковок?
( Саша: Две морковки) - Правильно, садись.
- А сколько зайчиков, Дима?
( Дима: Три зайчика) - Молодец.
- Три зайчика и две морковки - сравните, что больше?
( Ответы детей: Три зайчика больше чем две морковки).
- Две морковки и три зайчика - сравните, что меньше?
( Ответы детей: Две морковки меньше чем три зайчика).
- Какое число меньше - два или три?
( Ответы детей: Два).
- Какое число больше - три или два?
( Ответы детей: Три).
- По сколько теперь зайчиков и морковок?
( Ответы детей: По два).
- Как получилось три морковки?
( Ответ детей: К двум морковкам добавили одну и стало три).
- Как получилось два зайчика?
( Ответ детей: От трех зайчиков убрали одного зайчика и стало два).
Часть № 2
Игровая ситуация "Матрешки и осенние листочки"
- Ребята, а теперь давайте матрешкам подарим листочки.
- Света, а как узнать сколько матрешек.
( Света: Нужно посчитать) - Правильно посчитать.
- Ваня, посчитай сколько матрешек?
( Ваня: Одна, две, три матрешки) - Молодец!
- Милана, сколько матрешек?
( Милана: Одна, две, три матрешки) - Молодец!
- Роксана, подари листочки матрешкам.
- Давай проверим, сколько листочков?
- А сколько матрешек?
( Роксана: Три матрешки и два листочка)
- Сравните, что больше 3 матрешек или 2 листочка?
( Ответы детей: Три матрешек больше чем два листочка).
- Два листочка и три матрешки сравните, что меньше?
( Ответы детей: Два листочка меньше, чем три матрешки).
- Какое число больше? Три или два?
- Какое число меньше два или три?
- По сколько теперь матрешек и листочков?
- Как получилось три листочка?
( Ответ детей: К двум листочкам добавили ещё один и листочков стало три).
- А как получилось две матрешки?
( Ответ детей: От трех матрешек убрали одну и их стало две).
- Молодцы, ребята, с этими играми вы справились.
- Теперь послушайте следующую игру.
Часть № 3
Подвижная игра "Найди свой домик"
- Ребята, на полу лежат круг, квадрат, треугольник и овал.
- Вы берете с подноса по одной геометрической фигуре и называете ее форму и цвет. У всех есть фигуры.
- А теперь под музыку начинаете двигаться по группе. Когда музыка остановится, вы должны найти свой домик - те, у кого в руках круг бегут к кругу, те, у кого квадрат - к квадрату, у кого треугольник - к треугольнику, у кого овал - к овалу.
- После игры вы должны объяснить свой выбор - почему выбрали этот домик?
- Игра повторяется два раза.
- Молодцы, ребята, следующая наша игра.
Часть № 4
Дидактическая игра "Где звенит колокольчик?"
- Ребята, давайте все встанем в круг.
- Правила игры:
- Вы все закроите глаза, а я буду подходить и звонить в колокольчик.
- А вы будете отгадывать, где звенел колокольчик - (впереди, сзади, слева, справа, сверху или снизу).
Повторить три-четыре раза.
- Все молодцы.
В какие игры мы сегодня с Вами играли?
- Угостили зайчиков морковками.
- Матрешкам подарили осенние листочки.
- Нашли свои домики с помощью различных фигур.
- Определяли где звенит колокольчик.