Светлана Величко
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский-сад п. Дукат»
Воспитатель подготовительной группы : Величко. С. Н.
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Школа волшебников»
Цель:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Учить составлять фигуры по заданному силуэту - схеме; складывать из геометрических фигур квадрат.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Школа волшебников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закрепить умение пользоваться порядковым и количественным счетом; называть последущее и предыдущее число к названному; понимать отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать числа на 1; умение работать со знаками "+ - ="; знание дней недели и их последовательности.
• Развивать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.); логическое мышление, творческое воображение.
• Воспитывать заинтересованность к математике через развивающие игры; мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Материал :
шапки для волшебников, атрибуты для фокусов, магнитафон,, песня «Где водятся волшебники», воздушные шары.
Демонстрационный материал :
Касса цифр,цифры на листе бумаги,схемы для заданий.
Раздаточный материал :
касса цифр, геометрические фигуры, игра «Пентамино», игра «Сложи квадрат»
Предварительная работа :
беседа о цирке, о профессиях людей, которые работают в цирке.
Методы и приемы:
задание, вопросы, сравнение, моделирование? оценка работы детей, сюрпризный момент, поощрение и т. д.
Ход:
Дети заходят в кабинет.
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними необычно. Прикоснитесь ладошками к ладошкам наших гостей и произнесите теплые слова приветствия. (играет музыка)
-А теперь попрошу вас сесть за столы. Сегодня занятие по математике пройдет необычно мы будем учиться творить чудеса. Для этого нам нужна волшебная чалма. Внимание! Волшебство начинается!
Фокус. Воспитатель входит в кольцо- трубу. Труба поднимается… опускается и выходит воспитатель переодетый в волшебника.
- Приветствую Вас! А чтобы вы творили чудеса попробую раздобыть вам волшебную чалму.
Фокус. Воспитатель показывает пустую коробку. ставит на стол, закрывает крышкой, произносит заклинанье и достает шапки на каждого ребенка (дети одевают)
Фокус. Воспитатель наливает из кувшина в стакан воду, переворачивает, вода не выливается.
-А теперь юные волшебники покажите вы фокус.
Задание. Посчитайте, сколько у вас предметов в мешочке и результат положите на стол.
Проверьте себя. (На доске схема)
-Сделай так, чтобы цифра исчезла.
Фокус. На столе 9 стаканов с цветной водой. Воспитатель накрывает стаканы цветными салфетками. После фокуса 1 стакан остается цветной. Фокусник ставит цветы в стакан (по 3 цветка в стакан)
-Теперь ваш фокус.
Задание.
1. Посчитай, сколько всего стаканов? (вызов к доске) Результат положи на стол.
2. Посчитай, сколько всего цветов. Результат положи на стол.
3. Установите, какое число больше? Поставь знак.
4. Прочитай запись.
5. На сколько 9 больше 8. Объясни.
6. Который по счету красный стакан? (вызов к доске)
Фокус. На доске лист бумаги. Фокусник брызгает на лист водой и цифра проявляется.
Задание. Назови соседей числа.
Увеличьте число на 1.
Назови состав числа.
На доске круговые примеры. Схема (5+1-6+1-7-1-6-1)
Задание. В чем секрет посмотри и назови.
Фокус. Фокусник показывает пустой цилиндр. Ставит на стол, произносит волшебные слова и достает красный платок. Кладет его в цилиндр и достает синий платок и т. д.
- А теперь покажите фокус
Задание.
1. Вспомните, что означает каждая буква кода. Схема (Ф Ц Р (измени Форму, Цвет, Размер)
2. Найди и положи перед собой большой красный треугольник.
3. Измени (воспитатель показывает на доску указкой на буквы Ф Р Ц) Дети выполняют задание.
- А теперь соберите из фигур квадрат. Дети выполняют задание. Игра «Сложи квадрат» (у каждого на столе части квадрата)
Физминутка. песня «Где водятся волшебники» дети по команде выполняют движения ориентируясь в пространстве: прыжки вперед, влево, вправо и т. д.
-Настоящие волшебники не только умеют творить чудеса и много знают. А знаете ли вы..
Задание
1. Как называется день недели между пятницей и воскресеньем?
2. Назови соседей понедельника.
3. День который наступил, называется. сегодня.
4. День, который уже закончился называется… вчера.
5. А день, который только будет называется…. завтра.
Фокус. Фокусник показывает коробку и кладет в коробку игрушечного зайца. Открывает коробку и достает живого, настоящего кролика.
- А теперь покажите вы фокус. Игра «Пентамино» Подойдите к игре, которая соответствует цвету вашей шапочке (дети подходят к фигуркам своего цвета) Фигуры у каждой группы волшебные. Задание нужно закончить тогда, когда зазвенит колокольчик.
Задание. Соберите по схеме животного и назовите его. Одной группе дается задание собрать прямоугольник без схемы. Помните, только волшебники работают вместе и сообща. (дети собирают)
-Молодцы!
-Вот и закончилось цирковое представление. Я приглашаю Вас, мои юные волшебники на арену цирка, под аплодисменты гостей.
Что было сложного на занятии? Что было легко? Что ты чувствовал, когда твой друг отвечал. Что ты чувствовал, когда твой друг ошибался? Скажите, что особенно Вам понравилось на занятии (Дети отвечают)
-Замечательно. Я рада, и думаю, что вы станете настоящими волшебниками и не раз порадуете хорошими отметками в школе.
Звучит музыка. Воздушные шары падают с купола цирка.