Приложение МААМ

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мамин день»

Елена Федченко
НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять умения отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

Развивать у детей осознанное отношение к матери, понимание роли мамы как главного человека в жизни каждого. Формировать умения и навыки выражения чувств.

Воспитывать любовь к мамам. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, стремление помогать им. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Методические приё мы:

Беседа, рассказ воспитателя, игровые упражнения, ответы на вопросы воспитателя, художественное слово, игровые ситуации, анализ, итог.

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Мамин день“» размещена в разделах

Словарная работа:

Активизация словаря: мама, мать, мамочка, мамуля, мамулечка, радость, солнышко, умничка, мир, Родина, семья, доброта, заботятся, оберегают, помогают, поцеловал, ласково, портрет, настроение, сыновья, радостная, умелая, работящая.

Обогащение словаря: отвори, вспыхнет.

Индивидуальная работа:

Учить Вову, Катю П. отвечать на вопросы чётко, внятно, полными предложениями. У Глеба, Кирилла, Саши Е. развивать усидчивость, выдержку.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассказов о маме. Заучивание стихотворений о маме. Заучивание наизусть пословиц, поговорок о маме. Разучивание песен о маме. Составление рассказов о маме. Изготовление цветов.

Работа с родителями: Попросить мам рассказать детям о своих мамах, о том, как они заботятся, оберегают своих мам.

Материал: Портреты мам (выставка, 2 портрета мама (разрезные, мольберты, открытка, 2 игровых уголка, цветы (изготовленные детьми).

Организационный момент.

Ребята под музыку заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям.

– Ребята, сегодня на занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей. (Дети улыбаются и говорят «Здравствуйте».)

– Для того чтобы у нас всех было хорошее настроение, давайте назовём друг друга ласковыми, добрыми словами. (Ты радость, ты солнце, ты солнышко, ты умничка, ты красавица и т. д.)

– Приглашаю всех на стулья.

1. Вступительная беседа.

– Ребята, назовите какие важные слова, по вашему мнению, существуют на свете. (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина», «дружба», «семья».) Вы много важных слов назвали, давайте мы с вами выберем одно самое важное для каждого из нас. Попробуйте догадаться, о ком я вам сейчас расскажу.

Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Была добрая вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу прямо:

-Потому что дома мама!

– О ком это стихотворение? (О маме.)

- Какое самое важное слово для каждого человека? (Мама.)

– Сегодня мы с вами поговорим о маме.

2. Беседа «Самое лучшее слово на свете».

- Мама – это самое прекрасное слово на Земле! Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама – это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

– Ребята, расскажите, как ваши мамы заботятся о вас, оберегают, дают советы, помогают вам. (Дети дают ответы полными предложениями. Например, «Когда я болел, меня мама лечила. Мама мне напоминает тепло одеваться. Мы с мамой ходим в театр. Мама учила меня чистить картофель. Мама мне читает на ночь интересные сказки» ит. д.)

3. Игра «Ма-моч-ка!».

- Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ма-моч-ка!». Вам будут задавать вопрос, а вы отвечайте: «Ма-моч-ка!». Скажите это слово так, чтобы было видно, как вы относитесь к своим мамам. (Дети говорят слова с улыбкой на лице и проговаривают ласково, нежно.)

• Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

• Кашу кто успел сварить?

• Чаю в чашку кто налил?

• Кто косички мне заплёл?

• Целый дом один подмёл?

• Кто меня поцеловал?

• Кто ребячий любит смех?

• Кто на свете лучше всех?

4. Словесная игра «Назови маму ласково».

- Ребята, а сейчас мы с вами вспомним самые ласковые, самые добрые слова, которыми вы называете своих мам. (Дети становятся в круг и, передавая из рук в руки цветок, говорят: «Мама, мамочка, мамулечка, солнышко» и т. д.)

5. Игра «Собери портрет мамы».

– Для вас, детки, задание – соберите портрет мамы. Одна группа собирает портрет на этом столе, другая – на этом. (Ребята собирают портреты, воспитатель портреты прикрепляет на мольберты.)

– Как вы думаете, на этом портрете, какое у мамы настроение? (Мама весёлая. Мама радостная. Мама спокойная. Мама улыбается. Мама довольная)

– Что вы можете сказать об этом портрете? (Настроение у мамы плохое. Мама уставшая. Мама огорчена.)

- Почему у мамы может быть такое настроение? ( Дети отвечают полными предложениями: «Мама устала на работе. У мамы неприятности на работе. Мама хочет кушать. У мамы болит голова. Мама на кого-то обиделась)

– Как мы можем помочь маме, когда она в таком настроении? (Я маму пожалею. Я маме налью чашку чая. Я маму поцелую. Я уберу игрушки на место. Я не буду шуметь в квартире. Я маме почитаю книжку)

6. Беседа «Образ матери в художественной литературе».

– Ребята, о маме написано много рассказов, стихотворений; придумано много песен, сказок, пословиц, поговорок. Давайте мы с вами сейчас их вспомним. (Ненецкая сказка «Кукушка», «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, рассказ «Откуда у моряков взялась сила» И. Панькина, рассказ «Сыновья» В. Осеевой, «Волшебник» Елены Серовой, «Мамины руки» Марины Родиной, «Загадка» Елены Благининой, «Разлука» Агнии Барто, «Мамины руки» и «Мамино горе» Б. Емельянова.)

– Вспомните, какие пословицы о маме вы знаете.

• При солнце тепло, а при матери добро.

• Мать кормит детей, как земля людей.

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• Птица рада весне, а младенец матери.

• Без отца полсироты, а без матери – и вся сирота.

– А сейчас послушайте стихотворение о маме.

Я люблю твой звонкий смех, мама!

Ты на свете лучше всех, мама!

Двери в сказку отвори, мама!

Мне улыбку подари, мама!

Если песню запоёшь, мама!

То заслушается дождь, мама!

С добрым утром скажешь ты, мама!

Вспыхнет солнышко в окне, мама!

Смотрят звёзды с высоты, мама!

Хорошо, что рядом ты, мама!

Улыбайся, песни пой, мама!

Буду я всегда с тобой, мама!

7. Рассказы о маме.

– Ребята, мы с вами составляли рассказы о мамах. Кто хочет рассказать свой рассказ. (Рассказывают 2-3 ребёнка.)

8. Открытка-пожелание.

– Занятие наше подходит к концу. Ребята, давайте мы с вами закончим делать открытку пожеланий для наших мам. Возьмите свои цветочки, и каждый произнесёт пожелание для своей мамы. Первая произнесу я: «Я желаю своей мамочке крепкого здоровья и чтобы моя мамочка жила долго-долго»….

– Посмотрите, какая красивая открытка пожеланий у нас получилась. Молодцы!

9. Итог занятия.

– Что вам понравилось на занятии?

10. Анализ занятия.

– Занятие прошло успешно. Вы внимательные и заботливые дети. Вы очень любите своих мам.

Очень активны были на занятии ….

Отвечали на вопросы полными, красивыми предложениями….

Очень хорошие рассказы о маме мы услышали ….

Диана очень выразительно, с любовью прочитала стихотворение о маме.

– Наше занятие подошло к концу.

– Для наших гостей на память мы подарим песню о маме «Мамины руки».

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Творческий проект «Мамин день»Творческий проект «Мамин день» Цель: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Задачи: уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мамин день»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД