Елена Федченко
НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умения отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.
Развивать у детей осознанное отношение к матери, понимание роли мамы как главного человека в жизни каждого. Формировать умения и навыки выражения чувств.
Воспитывать любовь к мамам. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, стремление помогать им. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Методические приё мы:
Беседа, рассказ воспитателя, игровые упражнения, ответы на вопросы воспитателя, художественное слово, игровые ситуации, анализ, итог.
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Мамин день“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Словарная работа:
Активизация словаря: мама, мать, мамочка, мамуля, мамулечка, радость, солнышко, умничка, мир, Родина, семья, доброта, заботятся, оберегают, помогают, поцеловал, ласково, портрет, настроение, сыновья, радостная, умелая, работящая.
Обогащение словаря: отвори, вспыхнет.
Индивидуальная работа:
Учить Вову, Катю П. отвечать на вопросы чётко, внятно, полными предложениями. У Глеба, Кирилла, Саши Е. развивать усидчивость, выдержку.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассказов о маме. Заучивание стихотворений о маме. Заучивание наизусть пословиц, поговорок о маме. Разучивание песен о маме. Составление рассказов о маме. Изготовление цветов.
Работа с родителями: Попросить мам рассказать детям о своих мамах, о том, как они заботятся, оберегают своих мам.
Материал: Портреты мам (выставка, 2 портрета мама (разрезные, мольберты, открытка, 2 игровых уголка, цветы (изготовленные детьми).
Организационный момент.
Ребята под музыку заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям.
– Ребята, сегодня на занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей. (Дети улыбаются и говорят «Здравствуйте».)
– Для того чтобы у нас всех было хорошее настроение, давайте назовём друг друга ласковыми, добрыми словами. (Ты радость, ты солнце, ты солнышко, ты умничка, ты красавица и т. д.)
– Приглашаю всех на стулья.
1. Вступительная беседа.
– Ребята, назовите какие важные слова, по вашему мнению, существуют на свете. (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина», «дружба», «семья».) Вы много важных слов назвали, давайте мы с вами выберем одно самое важное для каждого из нас. Попробуйте догадаться, о ком я вам сейчас расскажу.
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Была добрая вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо:
-Потому что дома мама!
– О ком это стихотворение? (О маме.)
- Какое самое важное слово для каждого человека? (Мама.)
– Сегодня мы с вами поговорим о маме.
2. Беседа «Самое лучшее слово на свете».
- Мама – это самое прекрасное слово на Земле! Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама – это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
– Ребята, расскажите, как ваши мамы заботятся о вас, оберегают, дают советы, помогают вам. (Дети дают ответы полными предложениями. Например, «Когда я болел, меня мама лечила. Мама мне напоминает тепло одеваться. Мы с мамой ходим в театр. Мама учила меня чистить картофель. Мама мне читает на ночь интересные сказки» ит. д.)
3. Игра «Ма-моч-ка!».
- Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ма-моч-ка!». Вам будут задавать вопрос, а вы отвечайте: «Ма-моч-ка!». Скажите это слово так, чтобы было видно, как вы относитесь к своим мамам. (Дети говорят слова с улыбкой на лице и проговаривают ласково, нежно.)
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Кто сказал: «Вставать пора!»
• Кашу кто успел сварить?
• Чаю в чашку кто налил?
• Кто косички мне заплёл?
• Целый дом один подмёл?
• Кто меня поцеловал?
• Кто ребячий любит смех?
• Кто на свете лучше всех?
4. Словесная игра «Назови маму ласково».
- Ребята, а сейчас мы с вами вспомним самые ласковые, самые добрые слова, которыми вы называете своих мам. (Дети становятся в круг и, передавая из рук в руки цветок, говорят: «Мама, мамочка, мамулечка, солнышко» и т. д.)
5. Игра «Собери портрет мамы».
– Для вас, детки, задание – соберите портрет мамы. Одна группа собирает портрет на этом столе, другая – на этом. (Ребята собирают портреты, воспитатель портреты прикрепляет на мольберты.)
– Как вы думаете, на этом портрете, какое у мамы настроение? (Мама весёлая. Мама радостная. Мама спокойная. Мама улыбается. Мама довольная)
– Что вы можете сказать об этом портрете? (Настроение у мамы плохое. Мама уставшая. Мама огорчена.)
- Почему у мамы может быть такое настроение? ( Дети отвечают полными предложениями: «Мама устала на работе. У мамы неприятности на работе. Мама хочет кушать. У мамы болит голова. Мама на кого-то обиделась)
– Как мы можем помочь маме, когда она в таком настроении? (Я маму пожалею. Я маме налью чашку чая. Я маму поцелую. Я уберу игрушки на место. Я не буду шуметь в квартире. Я маме почитаю книжку)
6. Беседа «Образ матери в художественной литературе».
– Ребята, о маме написано много рассказов, стихотворений; придумано много песен, сказок, пословиц, поговорок. Давайте мы с вами сейчас их вспомним. (Ненецкая сказка «Кукушка», «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, рассказ «Откуда у моряков взялась сила» И. Панькина, рассказ «Сыновья» В. Осеевой, «Волшебник» Елены Серовой, «Мамины руки» Марины Родиной, «Загадка» Елены Благининой, «Разлука» Агнии Барто, «Мамины руки» и «Мамино горе» Б. Емельянова.)
– Вспомните, какие пословицы о маме вы знаете.
• При солнце тепло, а при матери добро.
• Мать кормит детей, как земля людей.
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• Птица рада весне, а младенец матери.
• Без отца полсироты, а без матери – и вся сирота.
– А сейчас послушайте стихотворение о маме.
Я люблю твой звонкий смех, мама!
Ты на свете лучше всех, мама!
Двери в сказку отвори, мама!
Мне улыбку подари, мама!
Если песню запоёшь, мама!
То заслушается дождь, мама!
С добрым утром скажешь ты, мама!
Вспыхнет солнышко в окне, мама!
Смотрят звёзды с высоты, мама!
Хорошо, что рядом ты, мама!
Улыбайся, песни пой, мама!
Буду я всегда с тобой, мама!
7. Рассказы о маме.
– Ребята, мы с вами составляли рассказы о мамах. Кто хочет рассказать свой рассказ. (Рассказывают 2-3 ребёнка.)
8. Открытка-пожелание.
– Занятие наше подходит к концу. Ребята, давайте мы с вами закончим делать открытку пожеланий для наших мам. Возьмите свои цветочки, и каждый произнесёт пожелание для своей мамы. Первая произнесу я: «Я желаю своей мамочке крепкого здоровья и чтобы моя мамочка жила долго-долго»….
– Посмотрите, какая красивая открытка пожеланий у нас получилась. Молодцы!
9. Итог занятия.
– Что вам понравилось на занятии?
10. Анализ занятия.
– Занятие прошло успешно. Вы внимательные и заботливые дети. Вы очень любите своих мам.
Очень активны были на занятии ….
Отвечали на вопросы полными, красивыми предложениями….
Очень хорошие рассказы о маме мы услышали ….
Диана очень выразительно, с любовью прочитала стихотворение о маме.
– Наше занятие подошло к концу.
– Для наших гостей на память мы подарим песню о маме «Мамины руки».