Светлана Халитова
Физическое развитие дошкольников. Конспект НОД по физкультуре в средней группе «В поисках волшебного дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физкультуре в средней гр.
Программное содержание: Учить детей ползать по гимн, скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Закреплять умение ходьбы по гимн, скамейке, держа руки вверх.
Совершенствовать умение прыгать со скамейки, приземляясь на обе ноги мягко, не топая, сгибая колени при приземлении.
Публикация «Физическое развитие дошкольников, Конспект НОД по физкультуре в средней группе „В поисках волшебного дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать координацию, равновесие, легкость. Воспитать интерес и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: Гимнастические скамейки - 4 штуки, корзины, шишки; шишки для сюрприза.
Ход занятия: I часть:
Дети выстраиваются, проверяем осанку, равнение.
А: Дети, вы попали в мои владения, командую здесь я - атаманша! Чтобы попасть домой, вы должны мне помочь - найти золотую шишку! Поможете, тогда отпущу вас, да еще и награжу! Согласны?
Д: Да!
А: Тогда отправляемся в путь, а путь тот не простой, сложный, разные препятствия вам встретятся. Не боитесь?
Д: Нет!
А: Но сначала надо размять мышцы - идите вот по этой дорожке, она приведёт вас к океану.
Ходьбы обыкновенная, на носках, руки вверх, на пятках - руки за, головой, в приседе - руки в стороны.
Прыжки по прерывистой линии, ходьба извилистой линии - руки на
пояс.
А: Ну вот мы и вышли к океану, нам надо переплыть на остров, а на чем же мы поплывем, конечно, на лодках. Рассаживайтесь по своим лодкам и в путь!
Дети по 5 человек садятся верхом на гимн, скамейки.
ОРУ на гимн, скамейке.
1) И. п. : сидя, ноги на полу, руки опущены. В: 1 - руки в стороны
2 - руки вверх
3 - руки в стороны 4-Иль
Повторять 6 раз
2) Повороты туловища вправо - влево, руки к плечам.
3) И. п. : сидя, ноги в стороны, руки в стороны. В: 1 - наклон к левой ноге
2 - И. п.
3 - наклон к правой ноге 4-И. п.
Повторять 8 раз
4) И. п. : сидя, ноги стоят полу, руки на пояс. В: 1 - встать, посмотреть на право
2 - сесть, И. п.
3 - встать, посмотреть на лево
4 - И. п.
Повторять 6 раз
5) И. п. : стоя возле скамеек, руки на пояс. В: прыжки вокруг скамейки.
л
II часть
Основные виды движений:
1) Ползание по скамейкам на животе, подтягивание руками
(лодку выкинуло на мель, и надо проползти по скользкой, мокрой палубе)
2) Ходьба по скамейке, руки в стороны
(надо убрать парус, чтобы лодка не перевернулась)
3) Встать на скамейку и спрыгнуть с нее, приземляясь на две ноги, колени сгибать при приземлении, на пятки не приземляться.
(ничего не получается, прыгаем с лодок в океан).
А: Давайте вытащим наши лодки на берег, пусть они обсохнут, а мы пока посмотрим, куда это мы попали. Ура, мы попали на волшебный остров, где растет одно волшебное дерево, а какое это дерево, вы отгадаете, послушав загадку:
«Зимой и летом одним цветом»
(Ёлка)
Посмотрите, на елке какая-то записка висит, давайте прочтем: «Ветром от меня унесло все шишки, соберите их и принесите
мне»
Ёлка
А: Ребята, ёлка-то волшебная, давайте соберем шишки и принесем их елке.
Игра-эстафета «Кто больше соберет шишек»
Ход: 2 команды бегают за шишками по очереди, приносят к елке.
А: Ну, вот, мы выполнили просьбу волшебного дерева, смотрите, еще одна записка:
«Расскажите мне сказку»
(Игровой стрейчинг)
А: давайте, елке расскажем сказку про любопытного котенка
- Жил-был маленький котенок.
Он был очень любопытный, все ему было интересно. И вот однажды, он побежал по тропинке прямо в лес. В лесу он увидел змею, которая пряталась в траве, она была такая (показ).
Котенок испугался и побежал дальше, еще дальше в лес, далеко в чаще он встретил тигренка, который, увидев котенка зарычал вот так (показ).
Но котенок подружился с тигренком и они вместе побежали дальше, скоро они увидели большое море, а в море плавали дельфины вот такие (показ).
А еще в море плавали черепахи (показ). Котенку было очень весело. Вечером он очень довольный вернулся домой, его дом стоял под высокой горой. А гора была вот такая (показ).
И возле горы росли цветы, которые открывали свои цветочки и тянули их к солнышку (показ).
Котенок был очень рад, что вернулся домой.
А: Ну, что, ёлка, понравилась тебе сказка? Наверное понравилась, смотрите, еще одна записка появилась:
«Спасибо, я дарю вам золотую шишку!»