Наталья Панаско
НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Зайка, не болей»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация НОД у детей первой младшей группы
по теме: «Зайка, не болей!»
Автор конспекта : Панаско Наталья Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Предметно – пространственная развивающая среда темы НОД : групповая комната, ширма, магнитная доска, ТСО, игрушка заяц, бумажные платочки, демонстрационный материал: картинки (дети моют руки, дети делают зарядку, дети кушают овощи), корзинка, муляжи овощей и фруктов (морковка, капуста, яблоко, груша, помидор, огурец)
Публикация «НОД по физическому развитию в первой младшей группе „Зайка, не болей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, помашите ручками гостям.
(зайчик из-за ширмы чихает и кашляет)
Воспитатель: Ой, вы слышите, кто – то чихает и кашляет? Это не вы?
(появляется зайчик из -за ширмы, грустно) Это я. Я тоже пришел к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Зайкой.
Зайка : Здравствуйте, ребята! (чихает и кашляет)
Воспитатель: Зайка, так ты заболел. На, возьми платочек и вытри нос (заяц держит платочек) Ой, ребята, а Зайка не умеет вытирать нос. Надо научить его. Научим?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Возьмите бумажный платочек и покажите Зайке, как нужно вытирать нос (дети показывают и зайчик повторяет).
Игровое упражнение «Вытираем нос платочком»
Зайчик: Спасибо, ребята, теперь всегда буду пользоваться платочком.
Воспитатель: Зайчик, а мы с детьми еще знаем правила, чтобы не болеть.
Зайчик: Я тоже хочу не болеть. Покажите, научите меня, ребята.
Воспитатель: Хорошо, зайчик, мы с ребятами покажем и научим тебя.
Правило номер один! (показ картинки, где моют руки)
Что делают дети? (моют с мылом руки)
Молодцы, нужно обязательно мыть руки с мылом (Воспитатель вешает картинку на доску)
Игровое упражнение «Моем руки»
Дети, покажите Зайке, как нужно мыть руки (показывают и Зайчик повторяет)
Зайчик: Лапки буду мыть всегда, спасибо детвора.
Воспитатель: Правило номер два!
Что дети делают на картинке? (зарядку)
Чтобы здоровье было в порядке
Нужно обязательно делать зарядку!
Ритмическая пауза
Воспитатель: А теперь дети садитесь на стульчики, научим Зайку делать себе массаж
Игровой самомассаж
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нос мы будем растирать
Разотрем теперь мы ушки
Вот так, вот так!
Да-да-да! Да-да-да!
Нам простуда не страшна (хлопают в ладоши)
Зайчик: Здорово! Мне так понравились ваши правила!
Воспитатель: А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержатся – витамины. (показ картинки)
Зайчик: Это я люблю, они вкуснее чем лекарство.
Игровое упражнение «Фрукты-овощи» (воспитатель называет овощ или фрукт, дети приносят в корзинку)
Воспитатель: Вот, Зайка, тебе полная корзина витаминов, кушай и выздоравливай побыстрее.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Зайчик: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши правила и я обязательно буду их соблюдать, чтоб не болеть. До свидания, ребята! Как выздравлю, приду к вам в гости.
Воспитатель: Попрощаемся с Зайчиком
Воспитатель: Вы рады, что помогли Зайке.