МААМ-картинки

НОД по физическому развитию для старших дошкольников «Веселая степ-аэробика»

Татьяна Шелкова
НОД по физическому развитию для старших дошкольников «Веселая степ-аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

2. Упражнять в бросание мяча друг другу двумя руками от груди стоя на

степ-платформе, развивая координацию движений, ловкость.

3. Развивать чувство равновесия и правильную осанку в ходьбе по степам с мешочком на голове, руки в стороны;

4. Закреплять умение в пролезании под препятствие боком в группировке с предметом в руках.

Публикация «НОД по физическому развитию для старших дошкольников „Веселая степ-аэробика“» размещена в разделах

5. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной игре «Иголка, нитка и оловянный солдатик»; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.

6. Воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование:

Степ-платформы и гимнастические палки по количеству детей, мячи (на подгруппу детей, кегля 1 шт., аудиозапись ритмической музыки, магнитная доска и магниты, смайлики, схемы ОВД,

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети в спортивной форме входят в зал, строятся в шеренгу (здороваются с гостями).

«Добро пожаловать к нам гости дорогие!

Здоровья вам и радости желаем,

Давно мы вас ждём – поджидаем,

Занятие без вас не начинаем

Педагог:

«Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем все:

Физкульт-ура!»

«Все собрались!

Все здоровы!

Бегать и играть готовы?

Будем лазать, мяч бросать,

Ловкость гибкость развивать!

Ну, тогда не ленитесь,

И в колонну становитесь!

Перестроение в колонну.

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе весело шагать,

За здоровьем мы идём,

И не чуть не устаём!»

Ходьба по кругу в колонне, дети берут гимнастические палки.

«Чтобы мышцы развивать нужно палки в руки взять»

Ходьба в колонне по одному, палка перед грудью.

«Дети с палками идут, перед грудью их несут»

Ходьба «змейкой» между степ-платформами с гимнастической палкой.

«

Бег поскоками палка в руках перед грудью.

«

Ходьба по круг на носках палка над головой.

«На носки мы дружно встали всем осанку показали».

Боковой галоп палка перед грудью в согнутых руках.

«Приготовились к галопу, держим палку у груди,

Выполняем дружно, ловко, развивается сноровка»

Ходьба с высоким подниманием колена, палка за головой.

«Подражаем мы лошадкам, палочка за головой,

Выше ноги поднимаем, свои мышцы развиваем».

Бег с захлёстыванием голени, палка в согнутых руках перед грудью.

«Вновь бежим, сгибая ноги, палку держим у груди,

Все носочки дружно тянем, ну попробуй, догони!»

Перестроение в две колонны к степам, палка перед собой.

«Ну-ка дружно в двойки встали, в центре зала зашагали,

К степам все мы подойдём, упражнения начнём»

Степы расположены в два ряда.

Основная часть.

ОРУ. Комплекс степаэробики с гимнастической палкой:

«Сделать нас сильней намного

Упражнения помогут!»

1. «Палку вверх» И. п. : стоя на полу перед степом, руки с палкой опущены. Шаг вперёд на степ одновременно поднять руки с палкой вверх, вдох. Вернуться в и. п. (6 раз).

2. «Вертушка» .И. п. стоя на степе, палка в согнутых руках перед собой. Попеременно отрывать от степа пятки ног, руки выполняют вращательные движения с палкой вверх-вниз.

3. «Гимнаст» И. п. : о. с., шаг вправо со степа, вытянуть руки вперёд с палкой, вернуться в исходное положение; то же влево. (4 раз.)

4. «Повороты» И. п. стоя на степе, ноги на ширине плеч, палка за головой в согнутых руках. Поворот вправо (влево); вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Поставь ногу» Стоя на полу перед степ-платформой руки с палкой опущены, поставить правую (левую) ногу на степ, руки с палкой резко вверх; вернуться в и. п.

6. «Выпады» И. п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, вытянуть руки с палкой вперёд; вернуться в и. п. (упражнения повторить 4 раза каждой ногой).

7. «Карусель» И. п. стоя на полу перед степом, палка в правой руке вертикально стоит на середине степа. Выполняется ходьба вокруг степа вправо (влево) по 2 круга в каждую сторону.

8. «Цапля» И. п. стоя боком на степ-платформе, руки опущены. Поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, руки с палкой поднять вверх. Вернуться в и. п. (6 р.)

9. «Коснись палкой» И. п. : стоя за степ-платформой, руки на поясе. Наклониться, коснуться палкой степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз).

10. «Ёжик» И. п. : сидя на степе, ноги вытянуты прямо вперед, руки с палкой согнуты перед грудью. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками с гим. палкой; вернуться в и. п. (5–6 раз).

11. «Прокати палку» И. п. Сидя на степе, скрестив ноги, руки перед грудью с палкой. Наклониться вперёд, прокатить палку по полу; вернуться в и. п. (6 р.)

12. «Подъёмный кран» И. п. Сидя на пятках на степе, руки с палкой опущены; встать на колени, руки вытянуть вверх, вернуться в и. п. (6 р.)

13. «Попрыгунчики» И. п. : стоя на степе, руки с палкой перед грудью, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

14. Повторить 7-е упражнение «Карусель»

15. «Ловкий прыгун» Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

16. «Юла». Кружение на степе палка в руках над головой.

Ходьба на степе, поднять руки с палкой вверх (глубокий вдох через нос).

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба по залу в колонне, дети кладут палки.

«Дружно вместе мы идём, наши палочки кладём».

Построение в шеренгу у кегли.

Основные виды движений.

«Обратите – ка внимание, на знакомые задания.

Кто расскажет мне из вас, чем займёмся мы сейчас!

Рассматривание и обсуждение схем с изображением ОВД

«Всё запомнили друзья?

Время, начинать пора!»

Вопросы к детям:

1. Какое движение изображено на первой схеме, правильное удержание мяча, и. п., ловля мяча и количество повторений.

2. Какие движения изображены на второй схеме, напомните как правильно выполняются данные движения, количество повторений.

1. Бросание мяча двумя руками от груди, друг другу, стоя на степ-платформах (расстояние 2,5-3 м.) 8-10 р. Выполняется под счёт педагога (до 20)

Выполняется фронтально в двух шеренгах.

Для выполнения второго упражнения дети составляют степ-платформы в один ряд.

2. Ходьба по степам составленным в один ряд с мешочком на голове, руки в стороны.

5 р.

Выполняется поточно-круговым способом.

3. Пролезание боком в группировке в модульную систему, с мешочком в руках. 5 р

Выполняется поточно-круговым способом.

После выполнения основных видов движений, дети располагают степ-платформы в дух параллельных колоннах.

Подвижная игра "Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик" (ведущий - "иголка", все остальные - "нитка", иголка старается запутать нитку выполняя быстрый бег по всему залу в разных направлениях, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и принимают стойку – «оловянный солдатик»). Ведущий для игры выбирается с помощью игрового упражнения «Передай – не зевай» (дети стоят по кругу, передают мяч, у кого мяч остаётся после сигнала «стоп», тот становится ведущим). Следующим ведущим выбирается самый стойкий из «оловянных солдатиков».

Вопросы к детям для анализа игры:

1. Кто из ведущих был самой быстрой иголкой, ловко и хитро запутывал нитку?

2. Чей оловянный солдатик оказался самым стойким?

3.

Заключительная часть.

"Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора?

Ну а сейчас мы отдохнём,

Все вместе глубоко вздохнём.

На степы по - турецки сядем.

Массаж полезный мы начнём!»

Дети сидя на степах по-турецки, выполняют массаж биологически активных зон «Неболейка» .

«Знаем, знаем – да-да-да! – Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём, Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают.

«Вилку» пальчиками сделай, Развести указательный и средний

Массируй ушки ты умело. палец, растирать точки перед и за

Ухом.

«Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!»

Ребята наше занятие подошло к концу, давайте поговорим о ваших результатах. Всё ли сегодня у вас получилось? Все ли движения были выполнены правильно точно и без ошибок? Возможно, кто-то испытывал затруднения? Кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями.

Для того, что бы отразить своё настроение, я предлагаю вам воспользоваться помощью наших смайликов.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну мячей». Конспект занятия в подготовительной группе с использованием степ-платформ Конспект занятия «Путешествие в страну мячей» в подготовительной группе с использованием степ-платформ Задачи: 1.

Комплекс упражнений на степ-платформах Музыка О. Газманова "Морячка" Комплекс № 1 «Морячка»Проигрыш – шаг на месте, стоя перед степом 1 куплет: - Шаг на степ, с приставлением.

Автор публикации:
НОД по физическому развитию для старших дошкольников «Веселая степ-аэробика»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 09:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физическому развитию для старших дошкольников «Веселая степ-аэробика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД