Людмила Верхорубова
НОД по физической культуре с детьми 6–7 лет по теме «День рождения мячиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Большая тематическая игра: «Я познаю мир»
Ситуационная миниигра: «День рождения мячей»
Цель: Совершенствовать природные данные детей средствами физической культуры, формировать навыки здорового образа жизни, и осуществлять коррекционно – профилактическую работу.
Задачи:
1. Учить детей способу броска мяча (d -13 см) в баскетбольное кольцо на расстоянии 2 м.
2. Закрепить умение бросать мяч (d -13 см) двумя руками от груди о стену, ловить мяч после отскока от стены.
Публикация «НОД по физической культуре с детьми 6–7 лет по теме „День рождения мячиков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Закрепить умение ударять мяч о пол с ловлей его двумя руками и подбрасывать вверх с ловлей двумя руками.
4. Развивать у детей ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выполняя многообразные упражнения с мячами.
5. Укреплять мышцы ног и стоп при помощи упражнений из различных исходных положений, прививать навыки правильной осанки, осуществлять коррекцию нарушений стоп и осанки.
6. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, сопричастности.
7. Знакомить детей с размерами мячей и материалом, из которого они изготовлены.
Методы и приемы: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного обучения, развития творчества, строго регламентированного упражнения, круговой тренировки, метод игрового моделирования, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: мячи цельнолитые из толстой резины (d -13 см) по количеству детей, мячи надувные из тонкой резины (d -20 см) по количеству детей, баскетбольная стойка, 6 гимнастических лестниц, 2 мата, 2 корзины для мячей, большой сенсорный мяч из кожзаменителя (d -64см, малый сенсорный мяч из кожзаменителя (d -24см, 6 мячей фитболов, «Цветные речные камешки», тренажер «Шагаем вместе», резиновые следы.
Музыкальное и звуковое сопровождение: музыкальное сопровождение физкультурных упражнений (фортепиано, песня «Мячик мой» (на мелодию песни «Песня Крокодила Гены»).
Предшествующая работа: разучивание подвижных игр «Увернись от мяча», «Выше ноги над мячом», разучивание стихотворений и речовок о мячах.
Ход занятия.
I часть: Вводная (5 мин).
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и становятся в круг.
Инструктор по физкультуре: Дети, мы сегодня пришли не просто на занятие, а на день рождения. А к кому, угадайте:
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …. (мячом).
Правильно, день рождения мячиков, всяких разных и больших, и маленьких, резиновых и кожаных.
А с чем приходят на день рождения? ….)
Для мячиков самый лучший подарок, это поиграть с ними.
Давайте возьмемся за руки и скажем дружно:
С днем рожденья поздравляем,
С Вами дружно поиграем.
А сейчас присядьте и не выпускайте из круга мячики (развязать сетку, привязанную сверху, из нее выпадут мячики надувные из тонкой резины (d -20 см) по количеству детей с приклеенными буквами). Посмотрите, эти мячики можно накачивать, потому что они сделаны из тонкой резины, и каждый мячик имеет имя Ж, Ш, З, С, Р, Ф, Х, Ч, Щ, В, Л, Г. (Дети подбирают мячики). Давайте произнесем у кого, какой мячик. (Дети произносят)
Сегодня на занятии мы поиграем с мячиками, поучимся их бросать в кольцо и закрепим бросание о стену.
Дети идут по кругу по периметру зала: впереди мальчики, а за ними девочки. Все вместе с инструктором повторяют:
Поиграем, поиграем
В новый мяч, веселый мяч,
Ах какой хороший мяч!
II часть: Основная (20 мин)
Дети делятся на 2 колонны: мальчики, девочки. Распределяются по коврикам и ложатся на пол.
- Первым с вами хочет поиграть мячик [Ж].
1. «Потягуси» - И. п. лежа на спине, мяч в руках над головой.
1-2 – сгруппироваться, обхватить руками колени, голову поднять к коленям, произносить звук [Ж], который написан на мяче;
3-4 – вернуться в и. п., произнося звук [Ж].
- Мячик [Ш] любит, качаться на качелях
2. «Качели» - И. п. лежа на спине, руки в стороны, ладони прижаты к полу, ноги согнуты и приподняты, мяч зажат между коленями.
1. ноги опустить вправо до пола;
2. И. п.
3. ноги опустить влево до пола;
4. И. п.
На каждый счет произносить звук [Ш].
- Мячику [З] очень нравится изображать полет стрелы.
3. «Полет стрелы» - И. п. лежа на животе, ноги врозь, мяч в прямых руках лежит на полу перед собой
1- мяч поднять перед собой;
2- мяч завести за голову;
3- мяч держать перед собой;
4- и. п.
На каждый счет произносить звук [З].
- А мячику [С] нравится помогать детям тренировать руки.
4. «Сильные руки» - И. п. лежа на животе, руки в упоре сбоку, ноги согнуты, мяч зажат между голенью и бедром.
1- руки выпрямить, таз приподнять;
2- и. п.
- Мячики устали сидеть на одном месте. Мячик [Р] предлагает выйти на прогулку.
5. «Вышли на прогулку»
Ходьба на высоких четвереньках по периметру зала. Поочередное прокатывание мяча правой и левой рукой. Произносить звук [Р].
- Мячики устали, сели на свои коврики. Мячик [Ф] покажет какие они упругие.
6. «Упругие мячики» - И. п. сидя, руки сзади в упоре, ноги согнуты, пальцы ног стоят на мяче.
1-2 – пальцами ног катить мяч вперед, до тех пор пока ноги не выпрямятся. Произносить [Ф].
3-4 – захватить мяч стопами, поднять, вернуть в и. п.
- Мячик [Х] предлагает отправиться на лодках по реке.
7. «По реке на лодках» - И. п. сидя, мяч перед собой в руках.
Ходьба на ягодицах по периметру зала. Произносим [Х].
- Возвращаемся на берег (на свои коврики, сушим весла. Посмотрите, как это делает мяч [Ч]
8. «Сушим весла» - И. п., стоя на коленях, мяч перед грудью, руки согнуты.
1- отклониться назад, руки вытянуть вперед;
2 – и. п.
- Воды натекло много, нужно ее откачать. Поможет мячик [Щ].
9. «Качаем воду» - И. п. стоя, мяч в руках перед грудью.
1 – подняться на пальцы ног, руки поднять вверх;
2 – и. п. ;
3 – наклон вперед, мячом коснуться пола
4 –и. п.
- Мячики помогут нам показать, какие мы красивые и стройные. Посмотрите на мяч [В].
10. «Мы стройные»
Ходьба на пальцах ног по периметру зала, мяч поднять вверх. Произносить звук [В].
- А вот если бы мы с вами не занимались физкультурой, то были бы такие, какие покажет мяч [Л].
11. «Косолапики»
Ходьба на внешней стороне стопы по периметру зала. Мяч за спиной в выпрямленных руках.
- Какими вам больше нравится быть стройными и красивыми или неуклюжими и косолапыми?
- Давайте представим, что мы настоящие гимнасты на показательных выступлениях. Поможет нам мяч [Г].
12.«Гимнасты»
Ходьба по периметру зала, руки в стороны, мяч в правой руке:
1. мяч поднять вверх, передать в левую руку;
2. руки в стороны;
3. мяч поднять вверх, передать в правую руку;
4. руки в стороны;
Ходьба по кругу.
Поменять мячи (цельнолитые из толстой резины (d -13 см)
- Сейчас мы с Вами поиграем с другой семьей мячиков. Они сделаны из другой резины, их нельзя надуть.
Деление на 2 колонны.
- А сейчас поучимся бросать мяч в баскетбольное кольцо и отработаем сам бросок
13. I колонна –бросание мяча двумя руками в баскетбольное кольцо (расстояние 2м).
14. II колонна –отрабатывание броска мяча двумя руками от груди о стену.
Смена заданий по свистку.
15. «Замечательный дружок»
Дети идут по кругу по периметру зала подбрасывают мяч, ловят его, ударяют о пол и снова ловят. Упражнение с мячом выполняют с произношением стихотворения:
Мяч веселый и упругий:
Прыг да скок – и прямо в руки!
Прыг да скок, прыг да скок –
Замечательный дружок.
- А сейчас поиграем с другими мячами большими (мячи – фитболы прикреплены на гимнастических лестницах, надувными, они давно уже ждут своей очереди.
16. «Дотянись до мяча» - Подняться по лестнице и коснуться мяча.
Спустившись с лестницы, дети преодолевают препятствия по ходу движения (по периметру зала)
17. «Пройди по бревнышку» - боком приставным шагом пройти по дорожке «Бревнышко»
18. «Преодолей болото» - ходьба по «кочкам» и следам.
Выполняется три подхода поточным методом.
-Дошла очередь до самого большого мяча (большой сенсорный мяч)
19. Подвижная игра: «Увернись от мяча»
Выбирается водящий по считалке:
1.2.3.4.5
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго
Выходи скорей из круга.
Водящий толкает мяч на детей, а они пытаются увернуться от мяча. Кого мяч задевает, тот выходит из игры. Вышедшие из игры самостоятельно занимаются на спортивных тренажерах. Игра проводится 1 раз.
Упражнения на восстановление дыхания выполнять в ходьбе по залу.
20. «Огромный мяч».
1. руки в стороны, вверх, пальцы соединить, руки округлить, вдох через нос;
2. руки в стороны, вниз, пальцы соединить, руки округлить, выдох через рот.
Поиграем с меньшим братом (с малым сенсорным мячом).
21. Игра меньшей подвижности «Выше ноги над мячом»
Дети выстраиваются в одну колонну, широко расставляя ноги. Ведущий толкает мяч под ногами у детей. Кто не успевает подпрыгнуть над мячом, и мяч его задевает, тот выходит из игры.
Вышедшие из игры самостоятельно занимаются на спортивных тренажерах.
III часть: Заключительная (5 мин)
Дети встали в круг и исполняют песню.
Давайте подарим нашим мячикам песню «Мячик мой» (на мелодию песни «Песня Крокодила Гены»)
Мячик мой, друг веселый,
Хорошо нам с тобою
Прыгать, бегать, играть и скакать.
В выбивного играем,
Выше к небу бросаем,
Любим игры с тобой сочинять.
Припев: С днем рожденья поздравляем
Мяч веселый, озорной!
И всегда, всегда желаем
Поиграй со мной!
Я думаю, что мячи остались довольны своим днем рождения. Мы каждому мячу уделили внимание. И у вас все замечательно получилось. Молодцы!
С какими мячами мы поиграли?
Чему Вы научились сегодня? Какое у Вас сейчас настроение и почему?