Наталья Цыряпкина
Конспект НОД по ФЦКМ к 23 февраля «Защитники Родины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств, гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные задачи:
расширять знания детей о Российской армии, защитниках Отечества о военных профессиях;
расширять и закреплять элементарные представления о родах войск.
Развивающие задачи:
формировать представления о лучших качествах воина, защитника; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
воспитывать чувство гордости за свою армию, Родину;
воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, воспитывать стремление быть похожими на них;
воспитывать любовь к родной стране, Родине, желание быть защитниками Отечества, служить в армии.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Оборудование для НОД: магнитофон, флешка, проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Защитники Родины»; иллюстрации и картинки «Защитники Отечества»; музыкальное сопровождение «Будем в армии служить» сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова; картина В. Васнецова «3 богатыря», фотографии пап, дедушек и братьев со службы в армии, флажки (синий, зеленый, желтый, красный).
Раздаточный материал: разрезные картинки по родам войск к Д. И. «Кто быстрее соберет картинку», картинки к Д. И. «Что нужно военному», на которых изображены оружие и одежда русских богатырей и современных защитников Отечества, пилотки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит песня «Будем в армии служить» сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова.
Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)
Воспитатель: Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике пойдет речь? (23 февраля, День защитника Отечества).
А почему вы так решили? (Ответы детей)
Скажите, а что такое Отечество? (Родина. У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. Отечество созвучно со словом отец).
Что такое Родина? (Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наше любимое село Зыково. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наша группа.)
Как называется страна где мы родились? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Воспитатель: Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свой народ, своих детей, свое Отечество от врагов, кто охраняет, оберегает, защищает Родину).
2. Основная часть.
Воспитатель: В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской. (слайд №2)
А каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
Картина Васнецова «3 богатыря»
Кто такие богатыри? (Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины).
Воспитатель: А каких защитников Отечества вы ещё знаете?
(Русские полководцы: Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков). (слайд №3) Полководец — общее название воинских чинов, командующих крупными боевыми подразделениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.
А сейчас мы с вами поиграем, разделимся на 2 команды: девочки и мальчики. Д. И. «Что нужно военному». Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание.
(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка, китель, сапоги, бескозырка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.
Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах. Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.
Дети:
— Тот герой, кто за Родину стоит горой.
— Как русский за штык берётся, так враг трясётся.
— Береги землю родимую, как мать любимую.
— Сражайся смело за правое дело.
— Жить – Родине служить.
— Родина-мать, умей за неё постоять.
— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
— Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Воспитатель: Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!
А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)
Ребята, а сейчас войны нет. Нужна ли нам Армия? Почему нужна (В мирное время солдаты тренируются, учатся управлять сложной военной техникой, чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми. Чтобы быть защитником Отечества нужно много тренироваться и много знать.)
Воспитатель: в нашей армии есть различные рода войск, от этого наша армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше и в воздухе. Ребята, а какие рода войск есть в российской армии? (Сухопутные, военно-воздушные, военно- морские). (слайд №4)
На суше нашу Родину защищают сухопутные войска. Давайте назовем военные профессии. Кто служит в сухопутных войсках? (слайд №5) (Танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики, пехота- предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск).
Воспитатель: Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Кто служит в этих войсках? (Десантники, лётчики). (слайд №6)
Воспитатель: Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах. Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках? (Подводники, моряки, охраняет морские границы на кораблях и подводных лодках.). (слайд №7)
Воспитатель: А давайте теперь представим, что все мы разведчики. Д. И. «Секретное задание». И перед нами стоит важная задача: раздобыть секретный пакет и расшифровать засекреченное сообщение. Дети делятся на команды, берут конверты, в которых лежат разрезанные части целой картины. И из этих частей они собирают целую картину (по родам войск).
Воспитатель: А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей 2-3 человека с использованием фотографий с армии).
Воспитатель: (слайд №8) Ребята, вы знаете, что в Красноярске в каждом районе есть призывной пункт, откуда призывают в армию. В Гвардейском парке Зеленой Рощи находится Стела «Защитникам Родины» в честь воинских частей сформированных в Красноярске. До войны на этом месте были военные лагеря куда прибывали призывники со всего края для комплектования воинских формирований. Именно поэтому эта местность для их маскировки была засажена деревьями.
На этом памятнике изобразили ряды солдат, что является преданностью и сплоченностью во имя защиты Родины.
К этому памятнику 9 мая, в День Победы, жители Красноярска приносят цветы, чтобы почтить память героев, отстоявших город и всю страну.
Воспитатель: (слайд №9) Ребята, а скажите, есть ли у солдат свободное время (ответы детей). Сейчас я вам прочитаю главу из книги Бориса Никольского «Солдатские часы», которая так и называется «Личное время солдата».
«Личное время солдата»
Есть и такое в распорядке дня. Чтобы письмо домой написать. Книжку почитать. Отдохнуть. Так оно и называется: личное время.
Только я сначала этого времени совершенно не замечал. Будто его и не было вовсе.
Потому что времени мне не хватало. Я постоянно торопился и постоянно чего-нибудь не успевал.
В личное время я учился прыгать через «коня».
В личное время мыл противогаз.
Стирал подворотнички.
Тренировался на полосе препятствий.
Читал учебники.
А когда наконец собирался сесть за письмо или сыграть в шашки, дневальный уже командовал: «Рота, приготовиться к построению на ужин!»
И так весь первый месяц. И второй — тоже. И третий.
Но вот однажды подошёл ко мне мой друг Саня Калашников и говорит:
— Давай-ка сыграем в шахматишки?
— Какие ещё шахматишки? — говорю я. -Не видишь, что ли, мне некогда.
— Почему некогда? — говорит он. — Ты же ничего не делаешь.
И тут я обнаружил, что и правда ничего не делаю. И ужасно удивился. Неужели я наконец-то успел сделать всё в своё время, когда положено?
Вот тогда, наверно, я первый раз и почувствовал, что становлюсь настоящим солдатом.
Воспитатель: Ребята, чем же занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это назвать словом отдых? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?
А теперь, ребята игра на внимание. Необходимо правильно выполнять задание. Я поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание:
-синий флажок – дружно хлопать;
-зелёный – дружно топать;
-жёлтый – молчать;
-красный – «Ура!» громко кричать.
3. Заключительная часть
Воспитатель: А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? (Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми, смелыми, ловкими, бесстрашными, доблестными, Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)
Воспитатель: Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.
Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества? (Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.)
Воспитатель: Вы хотите стать Защитниками Родины? Кто хочет пойти в армию, чтобы защищать рубежи нашей страны- наденьте пилотки. В какие войска хотели бы пойти служить?
Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Какие профессии есть в армии? Какие рода войск? Что вам понравилось? Что нового узнали?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. В преддверии праздника я предлагаю вам сделать подарки для пап- праздничные открытки.