Наталья Сизикова
НОД по аппликации «Заснеженная Тюмень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему «Заснеженная Тюмень».
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Улучшать словарный запас детей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитание у детей наблюдательности;
- Воспитание чувства любви к родному городу
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: отрывок из стихотворений И. З. Сурикова «Зима», А. Т. Твардовского «Опять зима»; «Вальс снежинок» из цикла «Времена года» муз. П. И. Чайковского; темный картон для фона, газеты, цветная бумага для окон, ватные диски, клей ПВА, кисточки для клея, тарелочки для клея, тряпочки, ножницы, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А вы заметили, как изменился город с приходом зимы?
Дети: Сейчас зима, весь город в снегу.
Воспитатель: Правильно, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный?
Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже он очень нравится. Все вы, наверное, заметили, что сейчас очень рано темнеет и наш город погружается в неповторимую красоту: снег блестит и переливается под светом фонарей, светит луна, падает снег….(просматриваем иллюстрации и фотографии ночного города).
Послушайте отрывок из стихотворения Александра Твардовского «Опять зима» :
«Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
от снега в комнате светло….»
А вот стихотворение другого автора Ивана Сурикова «Зима» :
«Белый снег пушистый,
в воздухе кружится,
и на землю тихо
падает, ложится….
и под утро снегом
Поле побелело,
точно пеленою
все его одело….»
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег. Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики и окошки из цветной бумаги, а крышу мы сделаем из ватных дисков. Так же, мы сделаем деревья. Стволы и ветки у нас будут из газеты, а снегом будут все те же ватные диски показ работы. Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город!
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
На поляне дом стоит,
крышу дома –
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули и теперь можно приступить к работе – созданию красивого ночного города, возьмем необходимые материалы и приступим к работе. А чтобы у вас было хорошее настроение, я вам включу музыку замечательного композитора П. И. Чайковского (в ходе работы подхожу, помогаю советом).
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой.
Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались и создали свои композиции ночного города. Предлагаю разместить их в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.
Рефлексия:
Что у вас получилось больше всего?
Что у вас не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?