Мария Амосова
НОД по аппликации в средней группе «Галстук для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Галстук для папы»
Тема НОД: «Галстук для папы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое»
Цель: Создать условия для формирования умений использовать цветную бумагу, как украшение на занятиях по аппликации. Показать различные способы изготовления узоров из цветной бумаги.
Публикация «НОД по аппликации в средней группе „Галстук для папы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Галстук
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
Обучающая Формировать представления о том как можно украсить галстук с помощью цветной бумаги, сделав его красивым. Расширять знания детей о том кто может носить галстук в обычной жизни и для чего он ненуже.
Развивающая Развивать творческие способность, мелкую моторику.
Воспитательная Продолжать воспитывать чувства вкуса, желание делать приятное близким людям.
Виды деятельности: Игровая, изобразительная, двигательная коммуникативная.
Формы организации: Индивидуальная, групповая, парная.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа о мужском предмете одежды – галстуке, пальчиковая гимнастика, мастерская.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, трафарет клей, из картона заранее подготовленные шаблоны галстуков различных цветов, галстуки различных цветов, зеркало, тарелочки.
Предварительная работа: Рассматривание разных галстуков, определение формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, абстрактных).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель показывает детям традиционный мужской галстук (уже завязанный).
Беседа с детьми:
– Ребята, а знаете ли вы что это такое?
– А зачем мужчины носят галстуки?
– А когда мужчины одевают галстуки?
– Скажите, какие бывают галстуки
Педагог показывает детям образцы нескольких галстуков из ткани разной расцветки и с разными узорами. Рассматривают и обсуждают с детьми форму и цвет, узоры.
Воспитатель предлагает поделиться детям на пары (мальчик девочка). После чего приглашает детей, подайте к столу с галстуками.
Воспитатель предлагает парам выбрать понравившиеся галстук, после того как пары выбрали галстук девочки могут примерить на выбранного им мальчика данный галстук.
Воспитатель помогает.
– Ребята посмотрите друг на друга, и скажите как, по-вашему, красиво ли вы стали выглядеть?
– Мальчики вам нравятся быть красивыми?
– А ваши папы носят галстуки?
Замечательно, а давайте мы сделаем подарок ко дню защитника отечества для вашего папы – Красивый модный галстук!
Дети наблюдают, сидят на стульчиках.
Предполагаемые ответы детей: ГАЛСТУК
чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т. д.
Предполагаемые ответы детей: на праздник, на работу, в гости, в театр, в ресторан и тд.
Предполагаемые ответы детей: красивые, разноцветные, с узорами.
Дети самостоятельно выбирают пары.
Подходят к столу рассматривают предложенные им галстуки.
Выбирают галстук и девочки одевают их на мальчиков.
Дети рассматривая друг друга дают свою оценку тому как они стал выглядеть с помощью галстуков.
Предполагаемые ответы детей: да носят, иногда, нет не носят.
Основная часть
Я для всех приготовила вот такие галстуки из цветного картона. Который вы должны украсить различными узорами с мощью цветной бумаги клея и ножниц. Посмотрите, какими узорами можно будет украсить наш галстук.
Воспитатель демонстрирует четыре галстука с различными узорами (кружочек, полоски, цветочек, бабочка.)
А сейчас я покажу вам, как можно сделать различные виды узоров из цветной бумаги.
Воспитатель демонстрирует то, как можно вырезать из бумаги узоры различной формы.
Воспитатель по очередности приглашает девочек, что бы они смогли выбрать галстук и цветную бумагу будущего узора, а потом мальчиков.
Воспитатель сообщает, что после того как вы вырежете все необходимые вам для работы вы можете приступать к оформлению ими галстука.
А перед тем как начать нашу с вами работу мы разомнём наши пальчики.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
1 Шла кукушка мимо рынка,
2 У неё была корзинка,
3 А корзинка на пол – бух!
4 Полетело десять (девять, восемь) мух!
Ну вот, ребята, теперь наши пальчики готовы, можете приступать к выполнению задания.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, если ребенок затрудняется.
Дети садятся на свои рабочие места, слушают воспитателя, рассматривают шаблоны.
Дети
Называют узоры на галстуках : полоска, кружок, цветочек, полоска, бабочка.
Дети наблюдают за техникой получения узора из цветной бумаги.
Девочки подходят к воспитателю выбирают галстук и цветную бумагу, проходят на свои места, затем мальчики, делают то же самое.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
1 Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.
2 Ладони соединяются “ковшом” – корзинка.
3 Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.
4 Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята вы отлично постарались, давайте посмотрим, кто какие узоры выбрал для своего галстука.
Ребята! Скажите, чем мы сегодня занимались, а зачем мы это делали? Какое задание для вас было самым трудным? Ребята скажите, а пригодятся ли нам галстуки в жизни, если да то где и когда?
Демонстрация готовых изделий, друг другу.
Мы делали галстуки.
Что бы подарить их папе на 23 февраля.