Наталия Шиневская
Конспект НОД по аппликации «Открытка для мамы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представление детей о весенних цветах, учить составлять бутон из шести бумажных форм, воспитывать любовь к ближним.
Задачи:
1. Познакомить детей с частями цветов;
2. Закреплять умение создавать композицию;
3. Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
4. Получить положительные впечатления от проделанной работы.
Предварительная работа:
— рассматривание весенних цветов;
— знакомство с названиями весенних цветов;
— поиск различий и сходства у весенних цветов;
— рассматривание частей цветка.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Открытка для мамы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
Материал: кисточки, клей, заготовки (стебель, листья, шесть штук головка тюльпана сложена пополам, открытка в форме сердца из картона).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной? (светит солнышко, тает снег, набухают на деревьях почки, появляются первые весенние цветы).
Воспитатель: Правильно. Сегодня на занятии вас приветствует нежный весенний цветок. Давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Воспитатель: Названия каких весенних цветов вы еще знаете? (подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш, ирис, крокус).
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Но сегодня мы поговорим только об одном из них. Отгадайте загадку и вы узнаете о каком цветке:
Тот цветок давно в Россию
Завезен из дальних стран
Алый стройный и красивый
Называется (тюльпан)
Воспитатель: Правильно. Тюльпан - это весенний цветок. Он символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные - символизируют любовь и веру. Считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье и хорошее настроение. Так давайте создадим отличное весеннее настроение сделав сегодня открытку с объёмным тюльпаном! Но сначала давайте вспомним, из каких частей он состоит. (бутон, стебель, листья, лепестки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем создавать прекрасный цветок - тюльпан. У вас на столе есть заготовки тюльпана (лепестки цветка, стебель и листья). Что нам нужно сделать? В первую очередь мы приклеим стебель тюльпана на открытку. Затем к стеблю приклеиваем листья. А скажите мне, какой они формы? Какие они? (листья вытянутые, овальной формы, удлиненные)
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у тюльпана может быть от 1 до 12 листьев. Но мы сделаем только 2. Листья идут от стебля и смотрят вверх. Приклеим мы стебель и листья пользуясь кисточкой и клеем. Как мы будем ими пользоваться? (набирать клей кисточкой, лишний клей необходимо убрать об край тарелочки, потом намазывать на заготовки и поочередно приклеивать их. Лишний клей уберем с помощью салфетки.)
Воспитатель: Молодцы. Теперь нам необходимо сделать цветы. сначала разложите лепестки, а потом приклейте их. Каждый тюльпан будет состоять их шести заготовленных лепестков. Складываем заготовку пополам и все заготовки склеиваем между собой. Получается бутон тюльпана. Теперь расправляем лепестки и будем приклеивать.
Воспитатель: Но перед тем как начнем работу, давайте немного отдохнем.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Садимся все за свои места. И начинаем нашу работу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько тюльпанов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? Какие весенние цветы мы вспомнили? Вам понравилось? Для кого вы делали открытку?