Олеся
Конспект НОД по аппликации «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ласточка»
Автор-разработчик: Голдина Олеся Константиновна
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к природе по средствам аппликации
Педагогический замысел:
1. Развивать у детей творческие способности
2. Развивать мелкую моторику
3. Закреплять представление о названии, особенностях строения, формы тела (крылья, хвост, отличительные черты)
4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ласточка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке и за окном за птицами, за их повадками и образом жизни
• рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие Птицы»
• беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, загадки, рассматривание изображений в книгах
Материалы:
Шаблоны из цветной бумаги, клей, листы для фона (А4, ножницы
Ход совместной деятельности
1. Организационно – подготовительная часть.
Дети сидят на ковре.
Играет пение Ласточки.
В: вы узнали кто щебечит? Отгадайте загадку.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьёт,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В чёрном фраке лапочка,
А зовется… (Ласточка)
В: Вчера мы с вами читали рассказ Ушинского «Ласточка»
• О чем он был? (Ответ детей)
• Вам понравился рассказ? (Ответ детей)
• О ком он был? (О ласточках)
• Как думаете, хорошо ли хотел поступить мальчик, когда думал о том, чтоб разорить гнездо? (Ответ детей)
Физминутка «Ласточки»
Ласточки летели, все люди глядели (стоя махать руками изображая полёт)
Ласточки садились, все люди дивились (сесть на корточки, сложить руки за спиной)
2. Основная часть
В: А сейчас я предлагаю вам сделать аппликация «Ласточки»
Дети садятся за свои места
В: Посмотрите какая у меня получилась ласточка. Вам нравится?
(Ответ детей)
Но моя птичка одна и ей очень скучно без друзей. Давайте сделаем моей ласточке друзей? (Ответ детей)
В: Какие части тела есть у нашей птички?
Ответ детей: голова, хвост, туловище, крылья
В: Какого цвета ласточка? (Ответ детей)
В: Перед вами лежит готовые птички, вам нужно приклеить обрыки бумаги по цветам. Брюшко белое, голова, туловище, хвост и крылья черные, а клювик красный.
Ребята приступают к аппликации
3. Итоговая часть
Ребята, скажите о чем мы говорили сегодня?
Вам понравилось делать ласточке друзей?
В: мне так понравилось как вы сегодня работали, слушали внимательно. Вы большие молодцы!
Предварительный результат: Формирование у детей обобщенного представления о мире зимующих птиц и их жизни.
Дальнейшая работа: Составление конспектов для НОД по развитию речи «Зимующие птица», по рисованию «Скворечник для птиц», по лепке «Снегирь на веточке», по окружающему миру «Зимующие и перелетные птицы». Дополнение картотеки наблюдений и подвижных игр; подборки загадок, пословиц, поговорок о птицах.
Продолжение работы с родителями: предложение смастерить кормушки для птиц