Папки-передвижки

НОД по лепке «Осьминог»

Надежда Алтынбаева
НОД по лепке «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения воспитанников лепить осьминога, передавая пропорциональное соотношение частей.

Задачи:

- учить детей лепить осьминога, используя игрушку в качестве натуры (картинку);

- передавать форму частей осьминога : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги - щупальца); передавать пропорциональное соотношение частей (одинаковой длины ноги);

- формировать умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Публикация «НОД по лепке „Осьминог“» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; самостоятельность, творчество детей, мелкую моторику.

- воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; просмотр видеофильма.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, игры, поощрение, чтение отрывков из стихов.

Материалы и оборудование пластилин разного цвета, белый и черный для глаз, доска для лепки, стека, игрушка осьминог (картинка, заранее вылепленные детали: туловище, ноги, голова, глазки.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель:

Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Становитесь, дети, в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня утром я шла на работу мимо почты. И мне почтальон вручил посылку, на которой написано: "Детский сад "Сказка" детям старшей группы". Давайте, откроем ее и узнаем, что же нам прислали. (открывает)

Ребята, да здесь письмо. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий,

Многоногий,

Руконогий,

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч.

Воспитанники: Осьминог. (Показ игрушки или картинки).

Воспитатель: От кого же это письмо?

Воспитанники: От осьминога.

Воспитатель: Где живет осьминог?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Посмотрите, осьминог - один из обитателей моря пришел к нам в гости. У него нет друзей, и ему очень скучно. Ребята, давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было скучно. Поможем осьминогу. Скажите, из каких частей состоит осьминог?

Воспитанники: Осьминог состоит из двух частей: голова и щупальца.

Воспитатель: Какой формы голова?

Воспитанники: Голова у осьминога круглой формы.

Воспитатель: А щупальца какой формы?

Воспитанники: Щупальца – колбаска.

Воспитатель: Правильно, давайте приступим к работе.

Для начала нам нужно выбрать кусок пластилина и разделить на две равные части. Из одного кусочка мы делаем что?

Воспитанники: Голову.

Воспитатель: А из другого?

Воспитанники: Щупальца.

Воспитатель: Разогреваем один кусочек и катаем из него шарик.

Показывает.

Воспитатель: Разогреваем второй кусочек и раскатываем колбаску.

Показывает.

Воспитатель: Сколько у нашего осьминога щупалец?

Воспитанники: У осьминога 8 щупалец.

Воспитатель: Нашу колбаску нужно разделить на 8 частей и слепить 8 столбиков, затем используя стеку все столбики выровним, обрезая лишнее.

Показывает.

Воспитатель: Ребята, что осталось нам сделать?

Воспитанники: Соединить голову и щупальца вместе.

Показывает.

Воспитатель: Берем голову и щупальца, соединяем способом примазывания. Показывает.

Воспитатель: Что нам осталось еще сделать?

Воспитанники: Глаза.

Воспитатель: Как их сделать?

Воспитанники: Отщипнуть маленькие кусочки пластилина, скатать 2 шарика и расплющить между пальцами.

Показывает.

Воспитатель: Хорошо, и получившиеся глаза прикрепляем к голове.

Показывает.

А сейчас, прежде чем приступить к работе, мы с вами отдохнем.

Проводится физминутка.

На горе мы видим дом, (руки над головой крышей)

Много зелени кругом. (развести руки в стороны)

Вот деревья, вот кусты, (одна рука с растопыренными пальцами вверх. др. ниже)

Во душистые цветы. (две ладошки вместе- бутон)

Окружает все забор. (руки в кольцо)

За забором чистый двор. (подметающие движения)

Мы ворота открываем, (кольцо открывается)

К дому быстро подбегаем, (потопать)

В дверь стучимся - тук-тук-тук. (постучать по столу)

Кто-то к нам спешит на стук. (прислушаться ухом)

В гости к другу мы пришли (шагать)

И гостинца принесли. (протянуть руки вперед)

Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули. А сейчас приглашаю за столы.

Предложить выбрать цвет пластилина самостоятельно.

Воспитанники выполняют работу (лепят).

Воспитатель: Предлагаю все фигурки поставить на доску и рассмотреть их.

Спросить двух (трех) детей рассказать, какие приемы лепки использовали, кому было тяжело лепить?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Очень симпатичные друзья получились у нашего гостя. Ему не будет скучно.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием бросового материала «Осьминог»Детский мастер-класс с использованием бросового материала «Осьминог» Программные задачи: Учить детей делать поделку из бросового материала,накручивать полоску бумаги на карандаш для придания завитка,наклеивать.

Фотоотчет о занятии по тестопластике «Осьминог»Фотоотчет о занятии по тестопластике «Осьминог» Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … (Осьминог) С этой загадки начала я очередное занятие.

Лепка из воздушного пластилина «Осьминог»Лепка из воздушного пластилина «Осьминог» Сегодн я хочу поделиться своим опытом работы с воздушным пластилином. И так, я решила посмотреть, какой уровень лепки у деток. Для этого.

Конструирование из бумаги «Осьминог»Конструирование из бумаги «Осьминог» Скучаете по морю или путешествиям? Пока мы все находимся на самоизоляции и можем лишь мечтать об отпуске, предлагаю сделать вместе с детьми.

Мастер-класс «Осьминог» для детей 4–5 летМастер-класс «Осьминог» для детей 4–5 лет ,Осьминог, Мастер – класс для детей 4 -5 лет и их родителей. Для морского фона нам понадобятся: Лист А 3,две пластиковые тарелки,.

Мастер-класс «Нетрадиионное оборудование для спортивного уголка — осьминог»Мастер-класс «Нетрадиионное оборудование для спортивного уголка — осьминог» У нас в группе появился замечательный сосед! В нашем спортивном уголке поселился весёлый осьминог! - Это кто такой? - спросила у меня.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Осьминог»Мастер-класс по изготовлению поделки «Осьминог» Для работы нам понадобится: Цветная бумага Ножницы Клей -карандаш Карандаш простой Линейка Маркер чёрного цвета Ход.

Мастер-класс поделки из пластилина «Осьминог»Мастер-класс поделки из пластилина «Осьминог» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина - "Осьминог". Задачи: 1. Закреплять умение.

Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления. Основой.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог»Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Осьминог»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 17:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по лепке «Осьминог»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева (УИ 1669662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД