Надежда Алтынбаева
НОД по лепке «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения воспитанников лепить осьминога, передавая пропорциональное соотношение частей.
Задачи:
- учить детей лепить осьминога, используя игрушку в качестве натуры (картинку);
- передавать форму частей осьминога : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги - щупальца); передавать пропорциональное соотношение частей (одинаковой длины ноги);
- формировать умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Публикация «НОД по лепке „Осьминог“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Темочки
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; самостоятельность, творчество детей, мелкую моторику.
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; просмотр видеофильма.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, игры, поощрение, чтение отрывков из стихов.
Материалы и оборудование пластилин разного цвета, белый и черный для глаз, доска для лепки, стека, игрушка осьминог (картинка, заранее вылепленные детали: туловище, ноги, голова, глазки.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель:
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Становитесь, дети, в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня утром я шла на работу мимо почты. И мне почтальон вручил посылку, на которой написано: "Детский сад "Сказка" детям старшей группы". Давайте, откроем ее и узнаем, что же нам прислали. (открывает)
Ребята, да здесь письмо. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Многоногий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч.
Воспитанники: Осьминог. (Показ игрушки или картинки).
Воспитатель: От кого же это письмо?
Воспитанники: От осьминога.
Воспитатель: Где живет осьминог?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Посмотрите, осьминог - один из обитателей моря пришел к нам в гости. У него нет друзей, и ему очень скучно. Ребята, давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было скучно. Поможем осьминогу. Скажите, из каких частей состоит осьминог?
Воспитанники: Осьминог состоит из двух частей: голова и щупальца.
Воспитатель: Какой формы голова?
Воспитанники: Голова у осьминога круглой формы.
Воспитатель: А щупальца какой формы?
Воспитанники: Щупальца – колбаска.
Воспитатель: Правильно, давайте приступим к работе.
Для начала нам нужно выбрать кусок пластилина и разделить на две равные части. Из одного кусочка мы делаем что?
Воспитанники: Голову.
Воспитатель: А из другого?
Воспитанники: Щупальца.
Воспитатель: Разогреваем один кусочек и катаем из него шарик.
Показывает.
Воспитатель: Разогреваем второй кусочек и раскатываем колбаску.
Показывает.
Воспитатель: Сколько у нашего осьминога щупалец?
Воспитанники: У осьминога 8 щупалец.
Воспитатель: Нашу колбаску нужно разделить на 8 частей и слепить 8 столбиков, затем используя стеку все столбики выровним, обрезая лишнее.
Показывает.
Воспитатель: Ребята, что осталось нам сделать?
Воспитанники: Соединить голову и щупальца вместе.
Показывает.
Воспитатель: Берем голову и щупальца, соединяем способом примазывания. Показывает.
Воспитатель: Что нам осталось еще сделать?
Воспитанники: Глаза.
Воспитатель: Как их сделать?
Воспитанники: Отщипнуть маленькие кусочки пластилина, скатать 2 шарика и расплющить между пальцами.
Показывает.
Воспитатель: Хорошо, и получившиеся глаза прикрепляем к голове.
Показывает.
А сейчас, прежде чем приступить к работе, мы с вами отдохнем.
Проводится физминутка.
На горе мы видим дом, (руки над головой крышей)
Много зелени кругом. (развести руки в стороны)
Вот деревья, вот кусты, (одна рука с растопыренными пальцами вверх. др. ниже)
Во душистые цветы. (две ладошки вместе- бутон)
Окружает все забор. (руки в кольцо)
За забором чистый двор. (подметающие движения)
Мы ворота открываем, (кольцо открывается)
К дому быстро подбегаем, (потопать)
В дверь стучимся - тук-тук-тук. (постучать по столу)
Кто-то к нам спешит на стук. (прислушаться ухом)
В гости к другу мы пришли (шагать)
И гостинца принесли. (протянуть руки вперед)
Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули. А сейчас приглашаю за столы.
Предложить выбрать цвет пластилина самостоятельно.
Воспитанники выполняют работу (лепят).
Воспитатель: Предлагаю все фигурки поставить на доску и рассмотреть их.
Спросить двух (трех) детей рассказать, какие приемы лепки использовали, кому было тяжело лепить?
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Очень симпатичные друзья получились у нашего гостя. Ему не будет скучно.