МААМ-картинки

НОД «Осень в гости к нам идет» в старшей группе

Ирина Кураленко
НОД «Осень в гости к нам идет» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

компенсирующей направленности (ОНР)

«Осень в гости к нам идет».

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений об осени и

Публикация «НОД „Осень в гости к нам идет“ в старшей группе» размещена в разделах

ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»

(дождь, туман, лист, листопад, дождливый, ненастный, хмурый, пасмурный.

Совершенствование грамматического строя речи (согласования

прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже,

составление простых предложений и распространение их прилагательными).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного

внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координация речи с

движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков

сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности, ответственности, бережного использования

дидактического и игрового материала.

Оборудование: конверты с сюжетными картинками по теме «Осень»,

картинки с изображением листьев клена, рябины, дуба, каштана, липы;

ламинированные картинки для игры «Найди лишний лист»,

кинезеологические дорожки «Ладошки и ножки».

Предварительная работа: рассматривание деревьев на различных участках

детского сада (клен, каштан, рябина).

В ООД использовались ТРИЗ технологии, кинезеологические упражнения,

метод проблемного обучения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед : Ребята, вчера у меня попросил воспитатель средней группы

некоторые игры, а сегодня мне их вернули, но картинки все перепутаны. Вы

не поможете мне разобраться и навести порядок в наших играх?

Дети: Поможем.

Учитель-логопед: А давайте пройдем к столу.

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление

предложений по картинкам. Распространение предложений

прилагательными.

Дети проходят к столу, на котором находятся картинки с изображением

осенних и летних примет.

Учитель-логопед: Возьмите по одной картинке и расскажите, что изображено

на ней.

Вопросы для уточнения: Когда это бывает? Почему птицы улетают? Как

называют таких птиц? Как называют птиц, которые остаются с нами

зимовать? Как называется домик для пчел? Какие летние цветы вы видите на

лугу? Составьте и скажите полным предложением.

Учитель-логопед: Ребята, спасибо что помогли разобраться, давайте положим

в разные конверты картинки, которые относятся к летним приметам и осенним

приметам.

Учитель-логопед: Ребята, а какая у нас сегодня осень? Давайте подойдем к

окну и рассмотрим?

Дети: Осень сегодня солнечная, яркая, теплая, цветная, разноцветная.

Учитель-логопед: А какая осень была вчера?

Дети : хмурая, серая, холодная.

Учитель-логопед : А скажите полным предложением.

Дети: Осень сегодня теплая, а вчера была холодная…

3. Упражнение «Разноцветные листочки» (пополнение пассивного словаря

относительными прилагательными)

Учитель-логопед: Дети, у меня для вас есть очень интересная игра, подойдите

к столу, возьмите по одному листу, рассмотрите их и скажите с какого дерева

он упал?

Дети: У меня лист упал с березы.

Учитель-логопед: как мы можем его назвать?

Дети: березовый

Учитель-логопед: давайте скажем все вместе шепотом, …. громко…., и

составим предложение с этим словом.

Дети произносят слова березовый, каштановый, кленовый, дубовый,

рябиновый.

Дети: У меня желтый березовый лист.

Каждый ребенок говорит какой у него лист (если затрудняется, просим

помощи у детей) составляет предложение со своим листом.

Дети: У меня лист упал с каштана, это каштановый лист….

4. Кинезеологическое упражнение «Ладошки и ножки»

Дети, давайте пройдем с вами в спальню, и поиграем в игру «Ладошки и

ножки». Дети играют.

5. Упражнение «Найди лишний листок».

А сейчас ребята, давайте присядем за столы, вас ждет новая игра «Найди

лишний листок». Рассмотрите внимательно свои карточки, возьмите маркеры

и обведите лишние листочки в своих карточках. Беседа с детьми: Почему они

обвели именно эти листы? Чем они отличаются от других листов в полосках?

Какие они, с каких деревьев они упали?

Дети отвечают и работают в своих карточках.

6. Окончание занятия.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, что у меня есть для вас. Это смайлы,

у которых нет настроения, если вам сегодня было интересно и весело можно

нарисовать улыбку, а если вам было грустно, то дорисовать грустный смайл.

У меня сегодня хорошее настроение, мне понравилось, что вы сегодня были

внимательными, находчивыми, старались все слова произносить правильно.

Поэтому у меня веселый смайл. А у вас?

Дети рисуют улыбки на смайлах, вывешивают их на доску и делятся своим

хорошим настроением друг с другом.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим»Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим» Традиционно с 24 по 26 октября 2020 года, в нашем детском саду «Теремок» прошел праздник под названием «Осень, осень в гости просим», в.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Осень в гости к нам идет» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2024 в 08:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Осень в гости к нам идет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кураленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД