Ирина Кураленко
НОД «Осень в гости к нам идет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
компенсирующей направленности (ОНР)
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений об осени и
Публикация «НОД „Осень в гости к нам идет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»
(дождь, туман, лист, листопад, дождливый, ненастный, хмурый, пасмурный.
Совершенствование грамматического строя речи (согласования
прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже,
составление простых предложений и распространение их прилагательными).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного
внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координация речи с
движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков
сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, ответственности, бережного использования
дидактического и игрового материала.
Оборудование: конверты с сюжетными картинками по теме «Осень»,
картинки с изображением листьев клена, рябины, дуба, каштана, липы;
ламинированные картинки для игры «Найди лишний лист»,
кинезеологические дорожки «Ладошки и ножки».
Предварительная работа: рассматривание деревьев на различных участках
детского сада (клен, каштан, рябина).
В ООД использовались ТРИЗ технологии, кинезеологические упражнения,
метод проблемного обучения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-логопед : Ребята, вчера у меня попросил воспитатель средней группы
некоторые игры, а сегодня мне их вернули, но картинки все перепутаны. Вы
не поможете мне разобраться и навести порядок в наших играх?
Дети: Поможем.
Учитель-логопед: А давайте пройдем к столу.
2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление
предложений по картинкам. Распространение предложений
прилагательными.
Дети проходят к столу, на котором находятся картинки с изображением
осенних и летних примет.
Учитель-логопед: Возьмите по одной картинке и расскажите, что изображено
на ней.
Вопросы для уточнения: Когда это бывает? Почему птицы улетают? Как
называют таких птиц? Как называют птиц, которые остаются с нами
зимовать? Как называется домик для пчел? Какие летние цветы вы видите на
лугу? Составьте и скажите полным предложением.
Учитель-логопед: Ребята, спасибо что помогли разобраться, давайте положим
в разные конверты картинки, которые относятся к летним приметам и осенним
приметам.
Учитель-логопед: Ребята, а какая у нас сегодня осень? Давайте подойдем к
окну и рассмотрим?
Дети: Осень сегодня солнечная, яркая, теплая, цветная, разноцветная.
Учитель-логопед: А какая осень была вчера?
Дети : хмурая, серая, холодная.
Учитель-логопед : А скажите полным предложением.
Дети: Осень сегодня теплая, а вчера была холодная…
3. Упражнение «Разноцветные листочки» (пополнение пассивного словаря
относительными прилагательными)
Учитель-логопед: Дети, у меня для вас есть очень интересная игра, подойдите
к столу, возьмите по одному листу, рассмотрите их и скажите с какого дерева
он упал?
Дети: У меня лист упал с березы.
Учитель-логопед: как мы можем его назвать?
Дети: березовый
Учитель-логопед: давайте скажем все вместе шепотом, …. громко…., и
составим предложение с этим словом.
Дети произносят слова березовый, каштановый, кленовый, дубовый,
рябиновый.
Дети: У меня желтый березовый лист.
Каждый ребенок говорит какой у него лист (если затрудняется, просим
помощи у детей) составляет предложение со своим листом.
Дети: У меня лист упал с каштана, это каштановый лист….
4. Кинезеологическое упражнение «Ладошки и ножки»
Дети, давайте пройдем с вами в спальню, и поиграем в игру «Ладошки и
ножки». Дети играют.
5. Упражнение «Найди лишний листок».
А сейчас ребята, давайте присядем за столы, вас ждет новая игра «Найди
лишний листок». Рассмотрите внимательно свои карточки, возьмите маркеры
и обведите лишние листочки в своих карточках. Беседа с детьми: Почему они
обвели именно эти листы? Чем они отличаются от других листов в полосках?
Какие они, с каких деревьев они упали?
Дети отвечают и работают в своих карточках.
6. Окончание занятия.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, что у меня есть для вас. Это смайлы,
у которых нет настроения, если вам сегодня было интересно и весело можно
нарисовать улыбку, а если вам было грустно, то дорисовать грустный смайл.
У меня сегодня хорошее настроение, мне понравилось, что вы сегодня были
внимательными, находчивыми, старались все слова произносить правильно.
Поэтому у меня веселый смайл. А у вас?
Дети рисуют улыбки на смайлах, вывешивают их на доску и делятся своим
хорошим настроением друг с другом.