Ольга Буракова
НОД оохэр «Божья коровка» во второй младшей группе
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе оранжевого листочка.
Развивающие: усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Публикация «НОД оохэр „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Иллюстрация «Божья коровка
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в оранжевый цвет.
Краски. Кисточки.
Клеёнки на столы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.
не горелого. Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки).
Ответы детей:
Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Воспитатель: Расскажите, какие они, божьи коровки?
ответы детей: Они круглые, красные и желтые.
Воспитатель: Нравятся они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Ответы детей: Их нельзя обижать, нужно относиться к ним бережно.
Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте песенку про божью коровку.,
Мультпесенка
Воспитатель: Кто поймал божью коровку?
Предполагаемые ответы детей: Человек.
Воспитатель: Хорошо ли он поступил?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю?
Предполагаемые ответы детей: Страх.
Воспитатель: Когда оказалась на свободе?
Предполагаемые ответы детей: Радость.
Воспитатель: Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Предполагаемые ответы детей: Потому что это ее дом.
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы?
Предполагаемые ответы детей: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Предполагаемые ответы детей: Красного.
Воспитатель: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем красками. Теперь обмакните кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.
Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки?
Предполагаемые ответы детей: Черного?
Воспитатель: Сколько их?
Предполагаемые ответы детей: Шесть.
Воспитатель: Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!