Ольга Морозова
НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Незнайка летит на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация в подготовительной логопедической группе Незнайка летит на Луну
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление у детей фонематических представлений: упражнение в дифференциации звуков [ф - ф’], выделение из слова первого звука. Совершенствование навыков слогового анализа. Закрепление навыка составления слов из букв разрезной азбуки. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в употреблении притяжательных прилагательных и существительных в винительном падеже, актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной логопедической группе „Незнайка летит на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие творческого, логического и образного мышления, внимания, зрительной и слуховой памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Развивать эмоциональную сферу, способствовать активному её проявлению. Формировать дружеские взаимоотношения, умение работать коллективно.
Оборудование:
магнитофон, диск с записью музыки для динамической паузы;
таблица для характеристики звуков;
«светофоры» по количеству детей;
картинки на звуки [ф –ф’];
слоговые схемы с пропущенным слогом;
карточки для динамической паузы;
«звуковые» коврики;
кассы букв;
картина с изображением чудо-животного;
раздаточный материал для составления звуковых схем;
красочный чертёж ракеты, разрезанный на несколько частей;
звёздочки с надписями «Молодец!», «Умница!» для поощрения детей.
Предварительная работа:
Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки», беседа и рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
Оргмомент.
Логопед :
- Ребята, вы давно знакомы с Незнайкой и его друзьями и знаете о его приключениях, а я сейчас расскажу, что он ещё задумал. Чтобы отправиться с друзьями в новое космическое путешествие
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной.
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
Вы эти детали Незнайке найдите,
Корабль межпланетный из них соберите.
- Хотите помочь Незнайке найти и собрать чертёж межпланетного корабля? (Ответы детей.) Но деталей пока нет, а чтобы они нашлись, нужно выполнить разные задания, которые придумали для вас друзья Незнайки – весёлые коротышки из цветочного города. Проходите на свои места и слушайте внимательно задания. (Дети садятся за столы.)
Задание 1.
Придумал его Знайка. Он хочет проверить вашу сообразительность и знания о звуках. Отгадайте загадки и назовите одинаковый звук в отгадках.
(Логопед загадывает загадки, выделяя голосом звуки [ф-ф’]).
•Он высокий и пятнистый с длинной-длинной шеей,
И питается он листьями – листьями с деревьев. (Жираф.)
•Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)
- Какой одинаковый звук в этих отгадках? (ф)
- Послушайте ещё загадки:
•Днём спит, ночью летает, зверей пугает. (Филин.)
•Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (Картофель.)
- Какой одинаковый звук вы услышали в этих отгадках? (ф’)
- Давайте произнесём эти звуки с помощью звуковой волны.
- Когда я буду вести указкой по синей волне, какой звук вы будете произносить? (Согласный твёрдый звук [ф].)
- А когда по зелёной? (Согласный мягкий звук [ф’].)
- Расскажите всё, что вызнаете об этих звуках с помощью таблицы-помощницы.
(Дети дают характеристику звукам [ф-ф’] с опорой на схему: звук [ф] – согласный, глухой, твёрдый, обозначается синим цветом; звук [ф’] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зелёным цветом.)
- Молодцы! Вот и первая деталь корабля.
(После выполнения детьми каждого задания учитель-логопед прикрепляет на магнитную доску по одной части чертёжа ракеты.)
Задание 2.
- А вот задание от Винтика и Шпунтика. Они, предлагают вам поиграть в игру «Светофоры», чтобы узнать, как вы различаете в словах звуки [ф – ф’].
Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и поднимайте сигнальчики соответствующего цвета.
(Логопед называет слова : вафли, февраль, фата, софа, фиалка, Федя, фокусник, графин, форточка, фикус, фартук, конфета, автограф.)
Задание 3.
- Дети, художник Тюбик нарисовал картинки для космических жителей, но растерял слоги в их названиях. Помогите Тюбику: чётко и громко назовите, что нарисовано на картинке и, глядя на схему, скажите, какой слог потерялся. Например: «Фиалка. Потерялся слог –фи-.» (Дети выполняют задание.)
Динамическая пауза «Сделай так же».
Дети двигаются под музыку, по окончании принимают такую же позу, как и на карточке, которую показывает логопед.
Задание 4.
- Ребята, а ведь и мы с вами, как и художник Тюбик, можем сделать подарки. Давайте составим звуковые коврики. Я буду называть слова, а вы обозначайте первый звук в слове квадратиком соответствующего цвета. Начинаем с верхнего левого квадратика. Слушайте внимательно слова:
азбука, фартук, облако; филин, эхо, ветка; улица, фара, ива.
( Дети обозначают первый звук в слове квадратиком соответствующего цвета: гласный звук – красным цветом, согласный мягкий – зелёным, согласный твёрдый – синим.)
Задание 5.
- А это задание от Авоськи и Небоськи. Они предлагают вам зашифровать слово «финики» с помощью звуковых сигнальчиков.
(Дети составляют звуковую схему слова «финики».)
- Молодцы, вы замечательно справились этой частью задания.
- А теперь откройте кассы букв и под звуковой схемой составьте это же слово из букв.
(Дети составляют из букв разрезной азбуки слово «финики».)
- Давайте разделим это слово на слоги с помощью хлопков.
( Дети хлопают в ладоши и проговаривают по слогам: «Фи-ни-ки»).
- Сколько слогов? (Три.)
- Положите столько жёлтых полосок, сколько слогов.
(Дети выкладывают слоговую схему.)
- Очень хорошо, что вы так быстро и правильно всё выполнили.
Задание 6.
- Вот задание от Торопыжки. Он рисовал разных животных, но, как всегда, торопился, что в результате у него получилась вот такая картина. (На доску выставляется изображение несуществующего животного.)
- Что в ней необычного? (Ответы детей.)
- Да, здесь нарисовано какое-то фантастическое животное.
- Назовите, части туловищ каких животных вы узнали на картине?
-Я узнала жирафьи рожки. А вы? ( Ответ: «Я узнал слоновьи уши» и т. д.)
Итог занятия.
(Дети приглашаются к доске.)
- Дети, вот мы с вами и нашли все части чертежа ракеты.
- А теперь давайте соберём из них целый чертёж. Найдите нос ракеты, а теперь корпус, далее крылья и т. д.
(Каждый ребёнок подбирает определённую часть ракеты, все вместе собирают целое изображение).
- Вы – молодцы, помогли Незнайке и теперь он может построить ракету и отправиться с друзьями в космическое путешествие.
В благодарность за помощь Незнайка передал вам вот такие звёздочки. Прочтите, что на них написано.
(Дети получают в подарок звёздочки, читают надписи «Умница!», «Молодец!».)